«Назад

Судебная защита прав потребителей, нарушенных ООО «Гармония»

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее -  Управление), в силу полномочий, закрепленных ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.7 ч.4 ст. 40, ст. 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» (далее  - Закон РФ  «О защите прав потребителей»), обратилось в Центральный районный суд г. Новосибирска (далее  -  Суд) с  исковыми требованиями в защиту неопределенного круга потребителей о признании действий ООО «Гармония», реализующем «кредитную косметику», противоправными по следующим фактам:  непредставление потребителям информации о продавце (исполнителе), реализуемых товарах и оказываемых услугах; оформление кредитных договоров в салоне красоты в отсутствие информации о  кредитных организациях, оказываемых ими услугах, без надлежащим образом оформленных полномочий от имени кредитных организациях; обман потребителей. Основанием для иска явились многочисленные обращения потребителей, поступающие в Управление с  апреля 2015 года и по настоящее время, в части непредставления ООО «Гармония»  необходимой и достоверной информации о реализуемой им  парфюмерно-косметической продукции и условиях их приобретения.  

         В рамках судебного разбирательства установлено, что потребителей приглашали в салон ООО «Гармония» по адресу  Максима Горького, 54 для проведения одноразовых  косметических процедур. В салоне красоты действует пропускной режим – посетители сдают паспорта. Сотрудники салона, произведя косметическую процедуру, предлагают клиенту приобрести набор парфюмерно-косметических товаров, и поскольку у клиентов нет при себе необходимой суммы для их приобретения, предлагают оформить беспроцентную рассрочку. Потребители подписав пакет документов для получения такой рассрочки, позже при внимательном прочтении, обнаруживают, что парфюмерно-косметическая продукция приобретена ими в кредит. При этом, какой -  либо информации в наглядной и доступной форме о предлагаемых товарах, цене, условиях приобретения,кредитных организациях, осуществляющих деятельность в салоне  красоты («Yofi») – не имеется.  

         Суд, исследовав  материалы дела  пришел к выводу об обоснованности  исковых требований Управления, действующего в интересах неопределенного круга потребителей и  своим решением признал противоправными действия ООО «Гармония».  

Одновременно Суд обязал ООО «Гармония» прекратить  противоправные действия и довести до сведения потребителей г. Новосибирска   через средства массовой информации (газету «Вечерний Новосибирск») данное решение Суда.

По смыслу   ст. 46 Закона РФ  «О защите прав потребителей», вступившее в законную силу решение обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя  о защите его прав на применение последствий вышеуказанных противоправных   действий  Исполнителя в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они исполнителем.  Указанное означает, что потребитель вправе  обратиться в суд, например, с требованиями о возмещении убытков, компенсации морального вреда, причиненных действиями Исполнителя, противоправный характер которых уже установлен и не требует доказательства.

В связи с изложенным, рекомендуем потребителям  при подписании каких- либо документов, в том числе кредитных договоров, заключаемых в целях оплаты парфюмерно-косметической продукции (предлагаемой в рамках оказания бесплатных  косметических   процедур), внимательно читать договоры, быть бдительными и осмотрительными.