«Назад

Об обращениях граждан в области дистанционной торговли

В  2018 году   в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей в  области  дистанционной торговли поступило 367 письменных  обращений, что составляет 21,3% от  общего числа  жалоб, связанных с продажей товаров.

      Жалобы граждан в основном обусловлены   неисполнением продавцами обязательств по доставке товара или  его передачи потребителю ненадлежащего качества и  касались такой группы товаров, как  одежда, бельевой трикотаж, обувь, часы, мобильные телефоны, парфюмерно-косметическая продукция, запасные части к транспортным средствам.

      Как правило, потребитель, при получении товара на почте, доставленного продавцом (третьими лицами) наложенным платежом, обнаруживал товар, не соответствующий заказанному через  сеть «Интернет» или с наличием механических повреждений, иных дефектов.     

     При этом, во многих случаях в почтовом уведомлении  не указывались сведения о продавце (юридическом лице или индивидуальном предпринимателе), а  получателями оплаты за товар являлись физические лица.

      В целях предупреждения нарушения прав потребителя, до заключения договора купли продажи (до момента оплаты товара)  покупателю следует внимательно ознакомиться с информацией о товаре, размещаемой в сети Интернет. Объем обязательной  информации, обеспечивающий правильный выбор товаров установлен Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.20007 N612, согласно которым,  покупателю должны быть предоставлены  в том числе сведения о  наименовании и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Ответственность за предоставление  указанной информации возлагается не только на продавца, но и на  владельца сайта (агрегатора), предлагающего к продаже  товары продавца на основе заключенного с ним договора.

       Для информирования граждан о правах потребителя и механизме  защиты этих прав в настоящее  время  проводятся  горячая тематическая  линия (тел. - 8-800-350-50-60) ко Всемирному дню защиты прав потребителей,  выездные консультации в  крупных торговых центрах г. Новосибирска (18.03.2019 – в ТЦ Калейдоскоп, 19.03.2019 – ТЦ Версаль, 20.03.2019 – ТЦ Галерея,, 21.03.2019 – ТЦ Сибирский Молл,  22.03.2019 – ТЦ  Москва,  ТХ Сибирский гигант, ТВЦ «Большая медведица»).

       Также потребители могут воспользоваться телефонным номером Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный), телефона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»  -  8 (383)223-35-33.

       Одновременно Управление, в рамках взаимодействия с бизнес-сообществом, направленным на предупреждение  и профилактику правонарушений на потребительском рынке, на постоянной основе с участием  общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» проводит для хозяйствующих субъектов публичные слушания и  «Дни открытых дверей для предпринимателей»