«Назад

Об обращениях граждан в 1 квартале 2018 года

В течение 1 квартала 2018 года   в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты  прав потребителей поступило 3299 обращений, из них   письменных -  972.

     В сравнении с аналогичным периодом  прошлого года прирост  письменных обращений составил 44 %, устных – 18%.

      Доля обращений в области  услуг составила 56%, торговли -44% (в том числе 18% по  дистанционной торговле). 

       В сфере  торговли обращения как и в прошлом году  в основном обусловлены ненадлежащим качеством технически сложных товаров (мобильных телефонов, бытовой и цифровой техники, товаров легкой промышленности), неисполнением обязательств по доставке товаров, приобретенных через сеть Интернет.

       В структуре услуг по прежнему лидирующее положение  занимают обращения по вопросам защиты прав потребителей финасовых услуг (33,5%),  услуг связи (17,5%),  услуг ЖКХ  (9,4%), медицинских и  транспортных услуг (по 7,6%), 

      Жалобы потребителей  касались   навязывания услуги страхования  при заключении кредитных договоров, безакцептного списания  денежных средств с банковского счета, отказа страховщика в выплате страхового возмещения, одностороннего изменения оператором связи тарифного плана и  необоснованного списания со счета денежных средств, неправомерного начисления платы по услугам холодного  и горячего водоснабжения, ненадлежащего качества  коммунальной услуги по отоплению, несоблюдения требований к качеству и срокам выполнения работы (оказания услуги), установленным договорами  и др.       

     2,3% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, из них 82% нашли подтверждение фактов нарушенного права потребителя.  

     По результатам надзора возбуждены   дела об административном правонарушении в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, выданы предписания об устранении нарушений, внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

     Потребителям даны разъяснения,  оказана консультационная помощь в рамках работы Общественной приемной  и горячей линии Управления.

     В целях оказания помощи в защите прав потребителей в рамках гражданского судопроизводства Управлением дано 35 заключений по делам в судах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам, в том числе  в области  финансовых услуг (44%), бытовых услуг  (16,7%), розничной торговли  (12,5%),  услуг ЖКХ  (10,4%), услуг долевого строительства, образовательных и туристских услуг  (по 4,0%).

     В пользу потребителей  присуждено 1 млн.224 тыс. рублей, из которых 54,5 тыс. рублей составила компенсация морального вреда.