«Назад

Об обращениях граждан за I квартал 2019 года

В течение 1 квартала 2019 года   в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты  прав потребителей поступило 3368 обращений, что на 2% больще аналогичного периода 2018 года (3299), из них   письменных – 1257 (в 1 квартале 2018 года – 972).

Доля обращений в области  услуг составила 52%, торговли - 48% (в том числе 37% по  дистанционной торговле). 

В структуре услуг по-прежнему лидирующее положение  занимают обращения по вопросам защиты прав потребителей финасовых услуг (23,1%),  услуг связи (20,3%),  услуг ЖКХ  (11,1%), медицинских услуг (6%). 

Жалобы потребителей  касались   навязывания услуги страхования  при заключении кредитных договоров, безакцептного списания  денежных средств с банковского счета, одностороннего изменения оператором связи тарифного плана и  необоснованного списания со счета денежных средств, несогласия с размером платы за услуги ЖКХ, качества  оказания коммунальных услуг, некачественного оказания платных медицинских услуг и др.     

В сфере  торговли обращения, как и в прошлом году,  в основном обусловлены ненадлежащим качеством товаров, в том числе технически сложных (мобильных телефонов, бытовой и цифровой техники, товаров легкой промышленности), неисполнением условий договора, обязательств по доставке товаров, приобретенных через сеть Интернет.

 2,1% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, из них 84% нашли подтверждение фактов нарушенного права потребителя.  

По результатам надзора возбуждены   дела об административном правонарушении в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, выданы предписания об устранении нарушений, внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Потребителям даны разъяснения,  оказана консультационная помощь в рамках работы Общественной приемной  и горячей линии Управления.

В целях оказания помощи в защите прав потребителей в рамках гражданского судопроизводства Управлением дано 36 заключений по делам в судах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам, в том числе  в области  финансовых услуг (12%), бытовых услуг  (10%), розничной торговли  (14%),  услуг ЖКХ  (15%), услуг долевого строительства, образовательных и туристских услуг  (по 4 %).

В пользу потребителей  присуждено 1 млн.880 тыс. рублей, из которых 52,6 тыс. рублей составила компенсация морального вреда.

По всем интересующим вопросам граждане могут получить консультации по  телефонам   горячей линии  8-800-350-50-60, общественной приемной Управления 8(383)201-08-59,Консультационного центра 8 (383)223-35-30 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»,в круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону Единого консультационного центра8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).