«Назад

Об обращениях граждан и судебной защите прав потребителей в первом полугодии 2018 года

       В первом полугодии 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области на нарушение прав потребителей поступило 6622 обращений, из них письменных -  2338.

      При этом,  удельный вес обращений в области услуг составил  60,0%,  розничной торговли - 40,0%,  в том числе  дистанционной 21,2%.

       Подавляющий объем обращений в структуре  услуг  занимают деятельность  на финансовом рынке (29,6%),  в сферах  жилищно-коммунальных услуг (17,0%), услуг связи, (13,6%), транспортных (6%) и медицинских услуг (5,8%).

      Характер претензий обусловлен  навязыванием услуги стразования при заключении кредитного договора, необоснованным списанием денежных средств за пользование подвижной радиотелефонной связью и  телематическими услугами связи (по обеспечению доступа к сети «Интернет»), ненадлежащим исполнением договора вследствие нарушения качества и сроков предоставления жилищно-коммунальных и медицинских услуг.  В сфере  транспортных услуг   обращения в основном  касались   нарушения прав потребителей при осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом вследствие утраты, повреждения груза  или его недоставки в срок предусмотренный договором, а также отмены авиарейса, предоставляемого в том числе в рамках  исполнения  договора о реализации туристкого продукта.

      Наибольшее число жалоб на действия продавцов связаны с   отказом в рассмотрении и (или) удовлетворении в добровольном порядке  требований потребителей  о возврате  денег за непродовольственные товары надлежащего качества (неподошедшие по цвету, размеру), а также в отношении недостатков технически сложных товаров (мобильные телефоны,  ноутбуки и др.).

      2,2% - обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них 82,0% нашли подтверждение фактов нарушенного права потребителя. 

     По результатам контрольно-надзорных мероприятий  возбуждено 565 дел об административных правонарушениях, вынесено 516 постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 2 млн. 905 тыс. руб., внесено 98 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений,  выдано 116 предписаний  об устранении выявленных нарушений.

      По поступившим в Управление  обращениям граждан даны разъяснения, оказана необходимая помощь в защите их прав в судебном порядке. 

     Так,  в первом полугодии 2018 года   в рамках участия в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам, Управлением дано в суды  84 заключения по делам в целях защиты прав потребителей, направлено в суды  47 исковых заявлений,  в том числе 26  в защиту неопределенного круга потребителей,  21 – конкретного потребителя. Удовлетворено судами 26 исков из 26 рассмотренных. Чаще всего за помощью в судебной защите обращались потребители финасовых услуг (34,5%),  розничной торговли и (29,8%), бытовых услуг – 17,9%,  туристских услуг  (8,3%),  жилищно-коммунальных услуг (5,0%),  медицинских услуг и  услуг долевого строительства – по 2,4%.

       По результатам участия в данной категории дел судебными органами в пользу потребителей было присуждено более 2 млн. 700 тыс. руб., из которых 363 тыс. руб. составила компенсация морального вреда.

       С  информацией о судебной защите прав потребителей  можно ознакомиться на информационном  портале ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика». 

      Получить консультации потребители могут по  телефонам   горячей линии  8-800-350-50-60 либо общественной приемной Управления 8(383)201-08-59,либо Консультационного центра 8 (383)223-97-86 (в том числе, оказывающего на территории Новосибирской области юридическую помощь по  защите прав потребителей).