«Назад

Об обращениях граждан и судебной защите прав потребителей

За текущий период 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области на нарушение прав потребителей поступило 2837 письменных и 6458 устных обращений. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года прирост обращений составил на 23,2%. При этом по прежнему удельный вес жалоб к сфере услуг преобладает по сравнению с торговлей и составлеят 60,7 %.

В структуре услуг 30,5% занимают обращения, связанные с деятельностью на финансовом рынке, 13,0% - услуг связи, 8,2 % - услуг ЖКХ, 8,0 % - услуг бытового подряда.

Характер претензий граждан в основном обусловлен навязыванием услуги стразования при заключении кредитного договора, подключением операторами связи дополнительных платных услуг без согласия потребителя, порядком расчета размера платы за коммунальные услуги, неисполнением обязательств на условиях и сроках, предусмотренных договорами о выполнении работ (оказании услуг), в том числе по установке окон, дверей, изготовлению мебели, ремонту бытовой техники.

В сфере торговли 97 % жалоб связано с неудовлетворением требовапний потребителя вследствие продажи непродовольственных товаров ненадлежащего качества (мобильные телефоны, ноутбуки, бытовая техника, обувь и др.). При этом 25 % некачественных товаров приходится на дистанционную торговлю и, главным образом,  реализуемую  через сеть интернет.

По результатам рассмотрения обращений потребителям даны разъяснения, оказана необходимая помощь в защите их прав в судебном порядке. Так, за текущий период 2017 в рамках участия в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам, Управлением в целях защиты прав потребителей дано 145 заключений по делам в судах (в 2016 г. – 121). В пользу потребителей присуждено более 10 млн. рублей, из которых 282,7тысяч составила компенсация морального вреда (в 2016 г. - 9,5 млн. рублей,из которых 219 тысяч - моральный вред).Чаще всего за помощью в судебной защите обращались потребители розничной торговли – 30%, затем финансовых услуг – 20,5%, бытовых услуг – 19,3% и услуг долевого строительства – 12%.

С информацией о судебной защите прав потребителей можно ознакомиться на информационном портале ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика».

Получить консультации потребители могут по телефонам горячей линии 8-800-350-50-60 либо общественной приемной Управления 8(383)201-08-59,либо Консультационного центра 8 (383)223-97-86 (в том числе, оказывающего на территории Новосибирской области юридическую помощь по  защите прав потребителей). 

Потребители также вправе обратиться в Управление с письменным заявлением по адресу г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а, либо в форме электронного документа по адресу Upravlenie@54.rospotrebnadzor.ru, либо воспользоваться сайтом Управления http://www.54.rospotrebnadzor.ru, раздел «Прием обращений граждан».