«Назад

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.

 

 

Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области в ходе проведения надзора за соблюдением обязательных требований при реализации парфюмерно-косметических изделий систематически выявляются факты нарушения прав потребителей на информацию о товаре и его изготовителе.

Предоставление потребителю необходимой и достоверной информации о парфюмерно-косметических изделиях является обязательным для изготовителя и (или) продавца. Информация своевременно предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме с целью обеспечения правильного выбора изделий и передается вместе с товаром (ст. ст. 8,10 Закона РФ « О защите прав потребителей» (далее Закон), п. п..11,15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19.01.1998г. № 55 (далее Правила).

Согласно требованиям ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей» информация. должна быть представлена непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием, текстом и\или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем. Текст наносится на русском языке. Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений  характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателями.

Информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать, в том числе, следующие данные:

Наименование и назначение изделия (наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, позволяя отличить его от других. Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-косметических изделий таких терминов, как например: «от перхоти», «увлажняющий», «солнцезащитный», «от морщин», «противокариесная», «устраняет запах пота», «водостойкая», «длительного действия», «изготовлен только из природного сырья», и других характеризующих потребительские свойства и эффективность изделий (назначение парфюмерно-косметического изделия не указывается в том случае, если это очевидно, например мыло туалетное, зубная паста);

Наименование, местонахождение(юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, импортера. Наименование изготовителя и его адрес могут быть написаны буквами латинского алфавита с одновременным указанием фирмы изготовителя и названия страны буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке);

          Масса нетто, объем или количество;

          Состав изделия;

          Условия хранения (условия хранения указывают для парфюмерно-косметических изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.);

          Срок годности (исчисляется с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» или «Срок годности…(месяц, лет)»  с обязательным указанием в последнем случае даты изготовления (месяц, год). Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель).

          Информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям;

          Информация о правильном применении и предостережении (должна быть приведена в обязательном порядкедля парфюмерно-косметических  изделий правильное использование которых без этой информации вызывает затруднения. Предостережения обязательно должны быть указаны в маркировке в том случае, если использование продукта без учета может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара. Очень важно указание способа применения кремов, скрабов, масок, так как от того, насколько правильно их применение, зависит их эффективность).

Дополнительно обращаем внимание, что покупателю в соответствии с п.п.55, 56 Правил должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов,  одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.