«Назад

О защите права потребителя на достоверную информацию о товаре

 

В настоящее время ассортимент парфюмерно-косметических изделий, находящийся в обороте на  потребительском рынке, невероятно обширен. При выборе наименования    того или иного  изделия изготовителем используются  различные термины, характеризующие его потребительские свойства, например такие как,    «от перхоти»,  «увлажняющий», «солнцезащитный», «изготовлен только из природного сырья» и т. д.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области обращает внимание потребителей, что если при использовании  данной  продукции  обнаружено ее   несоответствие  потребительским свойствам, заявленным в  информации о товаре (приводимой  в тексте на потребительской таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе вкладыше), то на основании ст. 12 Закона РФ  от 07.02.1992г  №  2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе  предъявить продавцу   (изготовителю, импортеру) требования, предусмотренные   ст.  18   настоящего закона, а именно :

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 Кроме того, продавец несет административную ответственность в соответствии  с  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.