«Назад

О защите прав потребителей в связи с задержкой рейса

В связи с задержкой авиакомпанией AZURairрейсаZF5443 по маршруту «Новосибирск- Камрань» в аэропорту Толмачево, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области информирует, что  на основании п. 74 Правил Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных  приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № N  82 (Правила N82), перевозчик при задержке или отмены рейса (в том числе  по техническим и другим причинам) обязан принять  все  возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

При этом перевозчик должен организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги без взимания дополнительной платы, в том числе,  предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, обеспечение пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и  иные, предусмотренные п. 99 Правил N82.

За неисполнение обязательства в сроки, предусмотренные договором воздушной перевозки (перевозочными документами) и (или) установленного п. 99 Правил N82,  пассажиры вправе требовать  возмещения убытков, компенсации морального вреда  (ст.ст. 13,15,28,29  Закона РФ « ОЗ защите прав потребителей»).

Отмена или задержка рейса, указанного в билете, дает право пассажиру  на расторжение договора и  признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. В этом случае,  вследствие неисполнения обязательств по договору воздушной перевозки пассажира,  пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

      Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому до обращения в суд была предъявлена претензия.  

В том случае, если услуга перевозки предоставляется потребителю в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, то наряду с перевозчиком, ответственность за  надлежащее оказание услуги перевозки, как составной частью туристского продукта, также несет  и туроператор, сформировавший такой  туристский продукт.

Непредоставление туристских услуг (в том числе услуги проживания) в сроки начала их  оказания, предусмотренные договором о реализации туристского продукта, вследствие задержки рейса, влечет для туроператора ответственность, установленную ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе предъявить одно из требований, предусмотренных настоящей статьей, в том числе об  уменьшении цены туристского продукта. Указанное требование подлежит удовлетворению туроператором в  десятидневный срок со дня  его предъявления, при нарушении которого, исполнитель уплачивает потребителю по его требованию неустойку в размере 3 % цены услуги за каждый день просрочки.

Следует иметь в виду, что если договором перевозки предусмотрен чартерный рейс, осуществляемый на основе договора фрахтования воздушного судна, одной из сторон которого является туроператор (указанный в договоре о реализации туристского продукта), то именно он и является  надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем (п. 2 ст. 638 ГК РФ,   п. 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

        За консультациями  потребители также    могут обратиться по  «горячей линии»  (8-800-350-50-60), непосредственно  в Общественную приемную Управления (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а)  либо посредством размещения  вопроса  в модуле  «Виртуальная  приемная» на государственном информационном ресурсе http://zpp.rospotrebnadzor.ru.