«Назад

О консультировании граждан в рамках «горячей линии»

 

17.05.2012г в общественной приемной мэрии г. Новосибирска при участии специалистов Управления Роспортебнадзора по Новосибирской области, комитета по защите прав потребителей, представителей общественных объединений потребителей состоялась очередная «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

 Из 34 поступивших по телефону обращений, 26 связаны  с  последствиями  продажи товаров ненадлежащего качества и  неисполнением Продавцами гражданско-правовых обязательств, установленных законодательством о защите прав потребителей.

К числу подобных фактов, например, относится сообщение потребителя о том, что Продавец, признавая недостаток в товаре (некачественные ролики) отказался заменить его ссылаясь на   отсутствие гарантийного срока. Потребителю дано разъяснение о том,   что, согласно ст. 5 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон), установление гарантийного срока на любой товар является правом продавца или изготовителя  и истечение гарантийного срока либо его непредоставление не   является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, предусмотренных ст. 18 Закона (в том числе по замене товара).

В отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен либо в случаях, когда недостатки в товаре обнаружены по истечении гарантийного срока,  потребитель вправе предъявить требования Продавцу в течение двух лет со дня  передачи товара (п.п. 1, 5 ст. 19 Закона).   В соответствии с положениями п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации,  ст. 17 Закона, в  случае неудовлетворения Продавцом законных  требований потребителя,  спор может быть разрешен только в рамках гражданского судопроизводства. При этом потребитель вправе рассчитывать не только на удовлетворение требования по замене товара, но и   на возмещение убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара, а также на  компенсацию морального вреда (ст.   15 Закона).

 В отношении   обращений, не  регулируемых законодательством о защите прав потребителей, рекомендовано гражданам обратиться  в государственные органы, в чью компетенцию входит их рассмотрение.