«Назад

О работе Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по вопросам защиты прав потребителей

      На базе Федерального бюджетного учреждекния здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», организованы  Консультационный центр  в городе Новосибирске  и 8 консультационных пунктов в районах Новосибирской области, осуществляющие консультирование граждан по вопросам защты прав потребителей.

      По итогам работы  2018 года Консультационным центром (пунктами) оказана консультационная помощь 6166 обратившимся гражданам.

      Поводами за обращением в  Консультационный центр в основном  послужили жалобы в сфере торговли (66,5%), которые касались  продажи некачественных непродовольственных  товаров, среди них  наибольший удельный вес претензий  занимают мобильные телефоны (33,9%), затем мебель (7,8%), обувь и одежда (по 7,1%), двери и строительные товары (по 3,3%), игрушки и  изделия медицинского назначения (по 2,0%). При этом доля обращений в области  дистанционной торговли составила 15,5%. и, в основном,  обусловленная  нарушением срока доставки товара, заказанного в сети «Интернет».

       Нарушения прав граждан в области  услуг (работ) связаны с  наязыванием дополнительных платных услуг субъектами  банковской деятельности (29,7%), ненадлежащим исполнением обязательств в сфере бытового подряда (27,8%), из них, по установке пластиковых окон - (27,4%), оказанием услуг ненадлежащего качества и нарушением условий договора в сферах ЖКХ и связи  (по 13,4%),  медицинских, транспортных и туристских услуг (по 4,6%), долевого строительства  (2,0%).

      По результатам рассмотрения обращений Консультационным центром (пунктами) подготовлено 170 претензий и 23 исковых заявлений в защиту прав потребителей. В досудебном порядке урегулирован спор  по 103 претензиям граждан, которым возмещен имущественный ущерб в сумме 996 тыс. руб. Судом рассмотрено и удовлетворено 18 исков на сумму 1 174,3 тыс руб.

        В целом, консультационная помощь  оказана 6166  потребителям, в том числе 924 - в ходе  тематических горячих линий,  проводимых по таким темам, как качество и безопасность пищевой продукции, услуги общественного питания в образовательных учреждениях, каечество и безоапасность детских товаров, услуги такси  и каршеринга,  ввод и обращение денежных купюр номиналом 2000 и 200 рублей, гостиничные услуги в ходе проведения Чемпионата мира по футболу в 2018г. и  иные.

      В рамках проводимой информационно- просветительской деятельности в области законодательства о защите прав потребителей Консультационным центром  проведено 356  факультативных уроков и семинаров в образовательных учреждениях, организациях социальной направленности, распространено 16074  печатных информационных материалов, разработано 10 методических материалов по различным аспектам защиты прав потребителей, в том числе  в области продажи пищевой продукции и  детских товаров, оказания  транспортных, медицинских услуг, услуг связи и платежных агентов.