«Назад

О судебной защите прав потребителей в области дистанционной торговли

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в соответствии с  полномочиями, закрепленнымип.7 ч.4 ст. 40, ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»,   обратилось в суд с исковым заявлением  к ООО «Вэлди» (продавец) с целью  защиты прав потребителя, в связи с ненадлежащим исполнением договора купли-продажи косметики, заказанной в интернет-магазине WellDee на сайте продавца: https://welldee.ru.

         Из информации, размещенной  на сайте продавца,  следует, что  «заказы в Россию и страны СНГ отправляем наземным транспортном и авиапочтой. Доставка наземным транспортом осуществляется в течении 17-35 дней в зависимости от расстояния и погодных условий». Однако по истечении  установленного максимального срока исполнения обязательства, товар покупателю  не был доставлен. На претензии, направленные потребителем ответчику посредством телефонных звонков и писем на электронную почту, в том числе  в  отношении невозможности отследить посылку потрэк-номеру, указанному продавцом, ответов не последовало.

       В обоснование иска, поданного  Управлением в интересах потребителя  по защите его прав в области дистанционной торговли, указывалось, что в случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, заявленное  покупателем или  в место его жительства. За нарушение продавцом срока передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных  постановлением Правительства РФ  от 27.09.2007 N 612).

        Суд, удовлетворив исковые требования Управления, принял решение о расторжении договора купли-продажи и   взыскании в пользу потребителя денежных средств, уплаченных в счет договора,  а также неустойки,  компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.