«Назад

О судебной практике в области защиты прав потребителей в 2018

       Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области подведены итоги судебной практики по вопросам защиты прав потребителей за 2018 год.

        В целях обеспечения комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей при рассмотрении обращений граждан Управлением  направлено в суды  87  исковых заявлений  в защиту прав потребителей,  в том числе 49 – в защиту неопределенного круга потребителей (в 2017- 38)  и 38  - в защиту конкретного потребителя (в 2017—23).

       Основная доля исков занимает  в  сфере розничной торговли - 43,7%,  в сфере  ЖКХ – 32,2%, туристских услуг – 13,8%, бытовых услуг – 8,1%, услуг связи -  1,2%. Судом  рассмотрен  71 иск, удовлетворены 100%.      

       В области торговли большинство исков обусловлено обращениями граждан на нарушение их прав действиями  ООО «Вэлди», к которому Управлением предъявлялись исковые ттребования в защиту прав потребителей по фактам нарушения сроков передачи потребителю косметической продукции, заказанной дистанционным способом через  сеть «Интернет». Судами  иски удовлетворены и вынесены решения   о расторжении договора купли-продажи и взыскании в пользу потребителя денежных средств, уплаченных в счет договора,  неустойки,  компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

      По обращению потребителя, в связи нарушением его  права,  установленного ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в  защиту интересов потребителя был подан иск к  индивидуальному предпринимателю  Михайлову В.В. о расторжении договора купли - продажи мехового изделия, не подошедшего покупателю по цвету (размеру). Судом принято решение об удовлетворении  исковых требований и  взыскании в пользу потребителя денежных средств, уплаченных за товар, процентов за пользование денежными средствами потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение продавцом в добровольном порядке  требования потребителя.

      В сфере  туризма, основанием для искового заявления послужил отказ  ООО «Интерлайн Новосибирск» в удовлетворении требований потребителя, связанных с неисполнением обязательств по договору о релизации туристского продукта вследствие отмены «полетной программы». Суд признал обоснованность исковых требований и принял решение о взыскании   с ООО «Интерлайн Новосибирск»  в пользу потребителя уплаченных им по договору денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа за неудовлетворение требований потребителя  в добровольном порядке.

      В рамках участия в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам Управлением дано 176 заключений по делам в целях защиты их  прав.

       Чаще всего за помощью в судебной защите обращались потребители розничной торговли -  34,7%, финансовых услуг – 28,4%, бытового обслуживания населения - 15,3 %, туристских услуг – 8,0%,  медицинских услуг - 5,1%, долевого строительства и услуг ЖКХ - по 2,3%, транспортных и образовательных услуг , в среднем  не более 0,9%.

       По результатам участия Управления в данной категории дел судебными органами удовлетворено требований на сумму 9 млн.400 тыс. рублей, из них 1 млн. 380 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.

       С информацией о судебной защите прав потребителей  можно ознакомиться на информационном государственном ресурсе http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика».