«Назад

Памятка о правах потребителя на безопасность приобретаемых услуг общественного питания

 

Одним из  прав потребителя, провозглашенных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее Закон)  является право на получение товаров, результатов работ, услуг надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья потребителя.

Согласно п.5 ст. 4 Закона, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п.1 ст. 7 Закона требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Одним из нормативных актов, устанавливающих требования к переработке продовольственного сырья и реализации пищевых продуктов является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 «О введении в действие санитарных правил» «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01».

Согласно ст. 14 Закона исполнитель услуги несет имущественную  ответственность за причинение потребителю вреда жизни, здоровью, вследствие недостатков товара (работы, услуги), производственного характера. В связи с несоблюдением предприятиями  общественного питания требований вышеуказанных санитарных правил, повлекшим причинение вреда здоровью, потребители вправе требовать возмещения вреда в добровольном или судебном порядке. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать от исполнителя компенсации морального вреда.

Условиями для возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, являются:

1) наличие вреда;

2) противоправные действия исполнителя, влекущие конструктивные, рецептурные или иные недостатки услуги;

3) причинно-следственная связь между противоправными действиями и наступившим вредом.

В соответствии с п.1 ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

За помощью в подготовке искового заявления Вы можете обратиться в Консультационный центр при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ул. Спартака, 8д, к.7, тел. 223-97-86.

В порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 40

ЗаконаУправление Роспотребнадзора по Новосибирской области может до принятия решения судом первой инстанции вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

Для получения дополнительных консультаций можно обратиться в  отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области с 09-00 до 18-00, перерыв с 12-00 до 12-45 по тел. 220-20-95, 220-28-86, 201-08-57.