«Назад

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Международной Федерацией потребительских организаций (CI) определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей на 2012 год, который продолжит начатую в 2010 году глобальную акцию, направленную на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса. Девизом 15 марта 2012 года определен слоган – «Our money, our rights: campaigning for real choice in financial services» («Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг»). Тематика Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена  тем, что сфера финансовых услуг из года в год (начиная с 2009 г)  продолжает  оставаться наиболее проблемной  для потребителей.

Мониторинг обращений граждан в сфере финансовых услуг за 2011 год показал, что основными причинами обращений явились – включение в кредитные договора условий по  взиманию платы за открытие и (или) ведение ссудного счета, оплаты единовременных платежей за выдачу кредита, одностороннее изменение процентных ставок, обусловливание приобретения кредитного продукта с обязательным страхованием жизни и здоровья граждан и другие.

В целях защиты прав потребителей в судебном порядке  Управление Роспотребнадзора дано 164 заключения,  в 154 случаях вынесены решения в пользу  потребителей,  присуждено денежных средств на общую сумму более 26,0 миллионов рублей, в т. ч. 174,6 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда. Подано 4 иска в защиту законных интересов неопределенного круга  потребителей банковских услуг. Действия ОАО «МДМ Банк», ВТБ 24 (ЗАО), Банк «Левобережный» (ОАО) судом признаны противоправными.

Специалистами Управления  оказывалась потребителям как консультативная помощь, так и практическая. Для достижения компромисса между интересами потребителей и кредитными организациями  Управлением с участием представителей банка ОАО «Сбербанк России», ВТБ 24 (ЗАО), Банк «Левобережный» (ОАО), ЗАО «Русский Стандарт» проведено 4 расширенных приема потребителей.

В рамках реализации своих надзорных полномочий за 2011 год в отношении кредитных организаций Управлением проведено 20 проверок, административных расследований, в т.ч. 6 плановых, составлено 34 протокола об административных правонарушений, вынесено постановлений о назначении административного наказания - 17, дано разъяснений по каналам информационной связи -102.

Контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере предоставления финансовых услуг на территории Новосибирской области продолжается.

Уважаемые потребители ежедневно (бесплатно) Вы можете получить консультации по актуальным вопросам защиты прав потребителей по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора - 8-800-350-50-60, и телефону Консультационного центра  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» - 223-97-86.