ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Как правильно оформить заказ на новогодний банкет

Скоро Новый год и многие граждане, желая проникнуться атмосферой праздника и отдохнуть от кухонных забот, предпочитают встретить его в ресторане или кафе, приобретая услуги по предварительному заказу на организацию и проведение банкетов, корпоративов и иных культурно-досуговых мероприятий.

Порядок предоставления услуг общественного питания регламентируются Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (далее – Правила).

Пунктами 12 и 13 Правил определена информация об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

- правила оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Согласно п. 17 Правил предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Договор следует составлять в двух экземплярах. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Правильное оформление заказа зависит от того, насколько по существу и своевременно продуманы, и согласованы все условия и порядок проведения банкета между его заказчиком и администрацией предприятия.

При оформлении заказа необходимо согласовать: дату, часы проведения банкета; меню, выход блюд, требования к оформлению и подачи; время подачи горячих блюд;  количество гостей; план расстановки столов; места для почетных гостей; оформления стола; музыкальную программу; алкогольные напитки; цена договора; порядок оплаты.

Заказчику следует ознакомиться с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить предприятию общественного питания, фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок;

б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, в т.ч. услуг общественного питания, то он вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) уменьшения цены;

в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества. Если еда приготовлена некачественно, то потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Необходимо помнить, что организация общественного питания обязана иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить документ, подтверждающий оплату оказанных услуг.

Претензии к организации общественного питания лучше всего оформлять письменно, в 2-х экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Счастливого, Нового года!