Об итогах проведения тематических «горячих линий» в 2021 году

В 2021 году Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области проведено 16 тематических «горячих линий» по вопросам:  вакцинопрофилактики; профилактики клещевого энцефалита; профилактики гриппа и ОРВИ; профилактики ВИЧ-инфекции (ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом); качества и безопасности пищевой продукции (хлебобулочной, плодоовощной, молочной,  мясной и рыбной продукции); качества и безопасности детского отдыха; качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей; организации питания учащихся в общеобразовательных организациях; качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков; качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции; а также  ко Всемирному дню защиты прав потребителей; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по услугам такси и каршеринга.

Всего в период проведения «горячих линий» специалистами Управления, консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области», консультационных пунктов для потребителей оказано 2930 консультаций, рассмотрено 5 жалоб.

В структуре обращений, которые поступили в период проведения тематической «горячей линии» по вакцинопрофилактики больше всего граждан интересовали вопросы по вакцинации против COVID-19. Большой интерес вызывали общие вопросы по вакцинации в рамках Национального календаря профилактических прививок, вопросы отказа от проведения профилактических прививок, возможных ограничений непривитых в посещении детских организаций, а также вопросы наличия или отсутствия вакцин в медицинских организациях, вопросы по вакцинации против гриппа, кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, туберкулинодиагностики и диагностики с применением диаскинтеста, гепатита В, пневмококковой и гемофильной инфекций. Поступали также вопросы, связанные с правами граждан Российской Федерации при осуществлении иммунопрофилактики, обязательных требованиях к условиям и порядку проведения вакцинации, по вакцинации профессиональных контингентов, беременных женщин, путешественников.

В период проведения тематической «горячей линии» по профилактике клещевого энцефалита, граждане чаще всего спрашивали, что делать при присасывании клеща, куда обращаться за медицинской помощью, если клещ оказался положительным на клещевой энцефалит, об индивидуальной неспецифической профилактике клещевого энцефалита. Также граждане задавали вопросы по поводу экстренной серопрофилактике клещевого энцефалита иммуноглобулином, мероприятиям, проводимым в летних оздоровительных и других организациях при выявлении укуса клеща на данной территории.

В период проведения тематической «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ больше всего задавали вопросы по иммунизации против гриппа, введения ограничительных мероприятий в образовательных и прочих организациях при осложнении эпидемиологической обстановки, как использовать медицинские маски, о клинических проявлениях и лабораторной диагностике гриппа и ОРВИ.

В структуре обращений, поступивших в период проведения тематической «горячей линии» по профилактике ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом, чаще всего спрашивали о профилактике ВИЧ-инфекции, об обследовании на ВИЧ-инфекцию, о механизмах передачи возбудителя, условиях заражения и восприимчивости, группах риска, а также поступали вопросы, касающиеся ВИЧ-инфекции у беременных женщин.

В структуре обращений, поступивших в период проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, наибольший удельный вес составили вопросы, связанные с дистанционной покупкой парфюмерно-косметической продукции, требованиями к документам, подтверждающим качество продукции и ее маркировке.

Наиболее популярными обращениями, поступившими в периоды проведения тематических «горячих линий» по пищевой продукции в 2021 году остаются вопросы, связанные с требованиями к качеству и безопасности пищевой продукции в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, а также вопросы о маркировке и правилах реализации продукции, в том числе замороженной и вопросы, касающиеся рекомендаций по правильному выбору продукции. Также обратившиеся интересуются адресами и другими контактами, по которым можно обратиться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта.

Изменилась структура обращений, поступивших в периоды проведения тематических «горячих линий» по товарам, предназначенным для детей, организации детского отдыха и питания, что обусловлено сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с риском распространения коронавирусной инфекции. Наряду с вопросами о качестве и безопасности детской одежды, обуви и игрушек, детского питания,  популярность приобрели вопросы о режиме работы образовательных организаций, медицинской документации, необходимой для заезда ребенка в летнее оздоровительное учреждение и возможности посещения детей родителями и другими родственниками.

В структуре обращений, поступивших в период проведения тематической «горячей линии» ко Всемирному дню защиты прав потребителей, наибольший удельный вес составили вопросы, связанные с применением положений законодательства о защите прав потребителей и вопросы связанные с услугами ЖКХ.

Структура консультаций в периоды проведения тематических «горячих линий» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом в 2021 году показала, что больше всего граждан интересуют вопросы прав потребителей при получении туристических услуг, профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом.

В структуре обращений, поступивших в периоды проведения тематических «горячих линий» по услугам такси и каршеринга, больше всего вопросов от граждан поступило о правилах оказания транспортных услуги защите прав потребителей при пользовании такси и каршерингом.

Итоги проведенных «горячих линий» показывают, что такая обратная связь помогает сохранять здоровье и благополучие граждан, повышать их осведомленность по вопросам гигиены, эпидемиологии и защиты прав потребителей доступными и эффективными методами.

Напоминаем, что телефон «горячей линии» Управления    8-800-350-5060, работает каждый рабочий день с 10-00 до 17-00 ч. (кроме пятницы), без перерыва, в пятницу- с 10-00 до 16-00 ч.

В круглосуточном режиме, без выходных дней работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора  8-800-555-49-43. Звонок бесплатный из любого населенного пункта страны.