Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2021 года

Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области за 9 месяцев 2021 года рассмотрено 5132 письменных обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей.

По результатам рассмотрения обращений граждан Управлением подано в суды 44 исковых заявления, из них  в защиту неопределенного круга потребителей - 22,  в  защиту прав  конкретных потребителей – 21 и 1 – в зашиту  группы лиц.    

В структуре исковых заявлений  в защиту неопределенного круга занимает  сфера розничной торговли, в том числе дистанционным способом (73%), услуг  ЖКХ (23%),  в защиту конкретных потребителей -  сфера  розничной торговли (67%),  бытовых услуг (24%), услуг ЖКХ и  медицинских услуг (по 4,7%).      

Судами удовлетворено 32 иска из 32  рассмотренных.

Так, в целях принятия мер по недопущению продажи табачной  продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, исключающими возможность их подделки и повторного использования Управлением подано 4 исковых заявления в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу сигарет без акцизных марок  (ИП Тадевосян А.А., ИП Назиров Б.А., ИП Агапова В.Д., ИП Камыш Б.А.). Судами вынесены решения о признании действий индивидуальных предпринимателей противоправными и прекращении таких действий.

Поводом для обращения в суды с исковыми заявлениями в защиту прав  конкретных  потребителей послужили нарушения продавцами сроков доставки предврательно оплаченных товаров, исполнителями услуг  в сферах  бытового обсуживания населения, услуг ЖКХ и медицинских услуг - нарушения  условий договоров.   

Одним из исков в защиту прав потребителя  явился иск, поданный  Управлением  к ООО «Сфера»,  основанием для подачи которого послужило нарушение исполнителем услуг, установленных  сроков исполнения оказания медицинских услуг, оказания услуг ненадлежащего качества и отказа в возврате денежных средств. По итогам судебного разбирательства  судом вынесено решение о выплате в пользу потребителя денежных средств, уплаченных по договору, проценты за пользование денежными средствами, штраф за несоблюдение со стороны ответчика в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и  компенсация морального  вреда.

С информацией о судебной защите прав потребителей  можно ознакомиться на информационном портале http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика». 

Для информирования и консультирования граждан, по вопросам, регулируемым  законодательством о защите прав потребителей, оказания помощи в подготовке претензий в целях урегулирования споров в добровольном порядке в Управлении на постоянной основе осуществляется работа «горячей линии» (тел. - 8-800-350-50-60).

Потребители также  могут воспользоваться иинформационным  порталом ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru. (модуль «Виртуальная приемная»),   позвонить в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный) и в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»  -  8 (383)223-35-33.