Об обращениях граждан в области дистанционной торговли

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей в области дистанционной торговли поступило 367 письменных обращений, что составляет 21,3% от общего числа жалоб, связанных с продажей товаров.

Жалобы граждан в основном обусловлены неисполнением продавцами обязательств по доставке товара или его передачи потребителю ненадлежащего качества и касались такой группы товаров, как одежда, бельевой трикотаж, обувь, часы, мобильные телефоны, парфюмерно-косметическая продукция, запасные части к транспортным средствам.

Как правило, потребитель, при получении товара на почте, доставленного продавцом (третьими лицами) наложенным платежом, обнаруживал товар, не соответствующий заказанному через сеть «Интернет» или с наличием механических повреждений, иных дефектов.

При этом, во многих случаях в почтовом уведомлении не указывались сведения о продавце (юридическом лице или индивидуальном предпринимателе), а получателями оплаты за товар являлись физические лица.

В целях предупреждения нарушения прав потребителя, до заключения договора купли продажи (до момента оплаты товара) покупателю следует внимательно ознакомиться с информацией о товаре, размещаемой в сети Интернет. Объем обязательной информации, обеспечивающий правильный выбор товаров установлен Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.20007 N612, согласно которым, покупателю должны быть предоставлены в том числе сведения о наименовании и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Ответственность за предоставление указанной информации возлагается не только на продавца, но и на владельца сайта (агрегатора), предлагающего к продаже товары продавца на основе заключенного с ним договора.

Для информирования граждан о правах потребителя и механизме защиты этих прав в настоящее время проводятся горячая тематическая линия (тел. - 8-800-350-50-60) ко Всемирному дню защиты прав потребителей, выездные консультации в крупных торговых центрах г. Новосибирска (18.03.2019 – в ТЦ Калейдоскоп, 19.03.2019 – ТЦ Версаль, 20.03.2019 – ТЦ Галерея,, 21.03.2019 – ТЦ Сибирский Молл, 22.03.2019 – ТЦ Москва, ТХ Сибирский гигант, ТВЦ «Большая медведица»).

Также потребители могут воспользоваться телефонным номером Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный), телефона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» - 8 (383)223-35-33.

Одновременно Управление, в рамках взаимодействия с бизнес-сообществом, направленным на предупреждение и профилактику правонарушений на потребительском рынке, на постоянной основе с участием общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» проводит для хозяйствующих субъектов публичные слушания и «Дни открытых дверей для предпринимателей»