Памятка потребителю: Контроль за работой кафе

           Кафе – это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

Качество и безопасность продукции кафе является одним из важных показателей деятельности предприятия.

Управление Роспотребнадзора рекомендует при посещение кафе обращать внимание на:

 - чистую санитарную одежду персонала;

 - отсутствие насекомых, грызунов;

 - на отсутствие пересечений  сырья и готовой продукции,  грязной и чистой посуды;

 -  чистоту в производственных цехах и обеденном зале;

 -  достаточное количество столовой посуды;

 - постоянное наличие моющих и дезинфицирующих средств;

 - наличие туалета для посетителей с раковиной для мытья рук.

Следует иметь в виду, что для обеспечения возможности правильного выбора блюд, кулинарных изделий и напитков, исполнитель обязан посредством меню (прейскурантов, винной карты) предоставить потребителю информацию, которая  по каждому наименованию продукции должна содержать сведения, предусмотренные п. 12 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (Правила),  в том числе:  о  цене и  весе (объеме) порций; способе приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов); обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания.

 В предприятии общественного питания потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания (п.14 Правил)

 Для получения консультации потребители могут обратиться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области  8-800-350-5060 в рабочие дни с 10-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (в пятницу до 16-00).

Письменное заявление можно направить:

- в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 7А.

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

 

Оставить обращение можно на Интернет-сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан"