Памятка потребителю: Контроль за работой салона красоты

Оказание парикмахерских и косметических услуг, услуг ногтевого сервиса или соляриев, регулируется СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организация коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" перед началом своей деятельности юридические лица или индивидуальные предприниматели должны направить в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

При размещении салона красоты в жилом здании необходимо предусмотреть изолированный вход в помещения и автономную систему вентиляции.

Работники парикмахерской или салона красоты должны иметь медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

В целом, выполнение предъявляемых гигиенических требований к режиму эксплуатации организаций, оказывающих косметические и парикмахерские услуги снижает риски возникновения санитарно-эпидемиологического неблагополучия. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 утверждены Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

Организация (исполнитель), выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям обязана довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Кроме того, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

- сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.

За нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей РФ предусматривается административная ответственность, соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напоминаем, что по возникающим вопросам можно обратиться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по телефону: 8-800-350-50-60.