«Назад

О результатах рассмотрения обращений потребителей в 2017 году

В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области на нарушение прав потребителей поступило 3849 письменных и 8198 устных обращений. В сравнении с прошлым годом, прирост  письменных обращений составил 7,0%, устных – 2%. При этом,  по прежнему удельный вес  жалоб к сфере услуг преобладает по сравнению с торговлей и составлеят 57,5 %.

В структуре услуг 29,1% занимают обращения, связанные  с деятельностью на финансовом рынке, по 13,0% - услуг связи и ЖКХ, 6,0 % - услуг бытового подряда.

Характер претензий граждан  в основном обусловлен навязыванием услуги стразования при заключении кредитного договора, поступление звонков и угроз от сотрудников банков и коллекторских агентств, списанием денежных средств  с банковского счета  потребителя в безакцептном порядке, ненадлежащим качеством  жилищно-коммунальных услуг, подключением операторами связи дополнительных платных услуг без согласия потребителя,  неисполнением обязательств на условиях и сроках, предусмотренных договорами бытового подряда и др.       

В сфере торговли 91 % жалоб связан с нарушением прав потребителя при продаже непродовольственных товаров, из них, 13,5 %, реализуемых дистанционным способом. В основном претензии граждан связаны с ненадлежащим качеством технически сложных товаров (ноутбуков, мобльных телефонов,  бытовой техники).

2,5% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований По фактам выявленных нарушений, возбуждены дела об административном правонарушении, в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, выданы предписания об устранении нарушений, внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

По результатам рассмотрения обращений потребителям даны разъяснения,  оказана консультационная помощь в рамках работы Общественной приемной  и горячей линии Управления, при  проведении дополнительно  115 тематических  горячих линий, даны  ответы на вопросы граждан, размещенные в «Виртуалной приемной» на информационном портале http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На  указанном государственном информационном ресурсе (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) также можно ознакомиться  с информацией по различным вопросам защиты прав потребителей, в том числе содержащейся, в модулях «Справочник  потребителя».

Получить консультации потребители могут по  телефонам   горячей линии  8-800-350-50-60, общественной приемной Управления 8(383)201-08-59,Консультационного центра 8 (383)223-97-86 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»