Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

Об обращениях граждан в 2018 году

В  2018 году   в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области на нарушение прав потребителей поступило 5115 письменных обращений (в 2017г – 3849), из них доля жалоб в сфере торговли составила 33,7%,  в сфере услуг  66,3 %.   

     В структуре услуг по прежнему  наибольший удельный вес занимают обращения в области финасовых услуг (25,2 %),  затем  по 11,0% - услуги связи и ЖКХ,  6,7 % - транспотрные усуги, 4,4 % -  медицинские услуги,  3,2 % - бытовые услуги, 2,4% - туристские услуги.      

     Также имели место обращения занимающие в сфере  услуг не более 0,8 %, среди них,  общественное питание, долевое строительство, услуги по  ремонту автомототранспортных средств и автостоянки,  риэлтерские  услуги.       

     Обращения в основном касались претензий имущественного характера, устнавливающих последствия ненадлежащего исполнения обязательств по возмездным  договорам. В частности, в  области банковской деятельности жалобы обусловлены списанием денежных средств без согласия потребителя, навязыванием дополнительных услуг в виде подключения к программам страхования и удержанием комиссии за подключение к программам финансовой и страховой защиты, взиманием платы за годовое обслуживание кредитной карты,  установлением комиссии за выдачу наличных средств через банкомат или кассу банка со счета кредитной карты, включением в договор  потребительского кредита права банка в одностороннем порядке увеличивать лимит кредитования.  В области ЖКХ  граждане жалуются на действия управляющих организаций, в связи с  ненадлежащим качеством  жилищно-коммунальных услуг  и  их приостановлением без предупреждения собственников жилых помещений. В таких видах деятельности, как транспортные услуги, наибольшее количество обращений адресовано к воздушной перевозке по фактам  отмены или задержки рейса, в области связи -  вследствие подключения операторами дополнительных платных услуг  и (или) примения тарифов без согласия потребителя при оказании услуг подвижной связи,  в иных сферах отношений, -    в связи с нарушением сроков и качества оказания  услуг (выполнения работ), непредоставлением права на отказ от исполнения догвора.    

      В области торговли 91 % жалоб связан с нарушением прав потребителя при продаже непродовольственных товаров, из них, 21 %, -    реализуемых дистанционным способом(в основном обусловленных  доставкой товаров, не соответствующих заказанному по потребительским свойствам, размеру, наименованию вида продукции).

     3,6% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований По фактам  выявленных нарушений прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах) и в связи с  включением в договоры условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, возбуждены   дела об административном правонарушении, в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, выданы предписания об устранении нарушений, внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

      По результатам  рассмотрения обращений потребителям даны разъяснения,  оказана консультационная помощь в рамках работы Общественной приемной  и горячей линии Управления, при проведении дополнительно   146 тематических  горячих линий.

     Граждане  также  могут  получить конслутацию по вопросам защиты прав потребителей, разместив вопрос  в модуле  «Виртуальная  приемная» на информационном портале http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На  указанном государственном информационном ресурсе (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) можно ознакомиться  с информацией, размещаемой  в модуле «Справочник  потребителя». 

Виртуальная служба

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»Федеральный портал управленческих кадров