Публикатор Публикатор

«Назад

О выборе парфюмерно-косметической продукции и цветов

В преддверии 8 марта Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области напоминает потребителям на что обратить внимание при выборе парфюмерно-косметической продукции. 

 

Согласно понятиям закрепленным Техническим  регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (Технический регламент) под  парфюмерно-косметической продукцией понимается  вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

При выборе парфюмерно-косметической продукции покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.  При этом, при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Особое внимание следует обратить внимание на наличие маркировки, которая, в том числе должна содержать  сведения о  сроке годности  (дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" -  месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости); сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; функциональное свойство парфюмерно-косметической продукции, конкретизирующее область ее применения, если это не следует из наименования продукции; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); список ингредиентов и  иные сведения, установленные ст. 5 Технического регламента.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".

При этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава..

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Также с использованием букв латинского алфавита могут быть написаны наименование и  местонахождение изготовителя, название продукции.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Помимо парфюмерно-косметической продукции, наиболее распространенным подарком к 8 марта, являются цветы.

В соответствии с правилами продажи, покупателю должна быть  доведена до сведения информация:  о видовом названии и количестве цветов; о месте нахождения (адресе), наименовании изготовителя; месте нахождения (адресе) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара; для импортного товара - наименование страны происхождения товара.

Следует иметь в виду, что цветы надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (п. 13 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный  постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55)

По интересующим вопросам продажи указанных товаров  потребители могут обратиться в общественную приемную Управления (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а),  по  телефону Консультационного центра  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»  8(383) - 223-97-86.

Виртуальная служба

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»Федеральный портал управленческих кадров