Публикатор Публикатор

О работе консультационного центра с 16 по 20.09.2019

Основное содержание: В период с 16 сентября по 20 сентября 2019 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 108 граждан-потребителей, в том числе 54 в общественной приемной...

О проведении семинара для субъектов общепита

Основное содержание: 26 сентября 2019 года с 10.00 до 11.00 по адресу: ул. Ядринцевская, 69 (кабинет № 11) проводится семинар для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере...

В период с 09 сентября по 13 сентября 2019

Основное содержание: В период с 09 сентября по 13 сентября 2019 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 91 граждан-потребителей, в том числе 59 в общественной приемной...

Об условиях предварительного заказа на оказание услуг общественного питани

Основное содержание: В соответствии с п.17 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, Предварительный заказ на оказание...

О вынесенных судебных решениях за 3 квартал 2019 года

По подготовленным в консультационном центре и направленным в судебные органы Новосибирской области исковым заявлениям по защите прав потребителей в III квартале 2019 года было вынесено 1 (одно)...

Публикатор Публикатор

«Назад

О защите прав потребителей финансовых услуг

В Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области  по вопросам,затрагивающим деятельность на финансовом рынке в первом полугодии 2019г поступило 328 обращений граждан (в 2018- 235), что  составляет 14,0%  от общего количества обращений, поступивших в Управление по вопросам защиты прав потребителей. При этом, в структуре финансовых услуг   отмечен рост претензий граждан к микрофинансовым организациям (от 18,9% в 2018г до 23,0 % в 2018).

Характер таких претензий  обусловлен несогласием с необоснованной переуступкой прав требований коллекторам и неправомерными их  действиями (угрозы, звонки); навязыванием страховых услуг, непредоставлением истребуемых и запрашиваемых документов, длительными сроками рассмотрения претензий либо их нерассмотрением, а также включением в договоры условий, ущемляющих права потребителя;выставленным размером задолженности по приобретенному займу.

Среди условий, включаемых  в типовые  договоры микрофинансовыми организациями (исполнитель) имеют место такие как устанавливающие  о  том,  что  потребитель (заемщик)  предоставляет право исполнителю  при наступлении срока возврата займа и начисленных процентов, на ежедневное (не чаще 50 раз в день) списание в размере остатка денежных средств на счете с любой добавленной в личном кабинете карты заемщика, вне зависимости от выбранного способа получения займа без уведомления Заемщика, до полного погашения задолженности по договору займа. По данному условию  следует иметь в виду, что  договор банковского счета и договор по предоставлению кредита (займа) являются самостоятельными видами договоров, и в силу  854 Гражданского кодекса российской Федерации (ГК РФ), п. 2.9, 29.1. Положения Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 N383-П, списание денежных средств со счета клиента без его распоряжения допускается только в случаях и по основаниям, прямо предусмотренным в договоре банковского счета, с указанием конкретных банковских счетов, суммы акцепта или порядка ее определения.

Согласие клиента на списание неопределенных сумм и по основаниям, которые на момент подписания носят неопределенный характер, не соответствует требованиям о заранее данном акцепте плательщика, поскольку с основаниями списания данных сумм клиент в принципе может быть не согласен в конкретном случае.

       Погашение (возврат) выданных кредитной организацией денежных средств и уплата процентов по ним производятся по деятельному волеизъявлению заемщика, будь то платежное поручение, в случае расчетов в безналичном порядке, либо письменное распоряжение, перевод, взнос наличных денег в кассу банка - в иных случаях.

        Таким образом, включение указанного условия в договор потребительского займа фактически ставит потребителя в ситуацию, когда он не обладает информацией о том, когда, каким образом и в каком размере находящиеся на счете денежные средства будут списаны, и тем самым лишается установленных гарантий на безопасность, сохранность денежных средств, находящихся на его счете, и как следствие,  ущемляет право потребителя, установленное законом.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В случае, если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме (п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Виртуальная служба

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»Федеральный портал управленческих кадров