Публикатор Публикатор

О правах потребителей в сфере долевого строительства

Основное содержание: Отношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О...

В период с 30 сентября по 04 октября 2019

Основное содержание: В период с 30 сентября по 04 октября 2019 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 94 граждан-потребителей, в том числе 56 в общественной приемной...

Публикатор Публикатор

«Назад

О связи (контентные услуги)

Основное содержание: На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель не праве без согласия потребителя выполнить дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно п. 5 ст. 44 ФЗ «О связи» оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг. В сфере связи предусмотрен обязательный претензионный порядок, в случае спорного вопроса, претензия может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи или дня выставления счета за оказанную услугу связи (п. 1, п. 5 ст. 55 ФЗ «О связи»). Претензия может быть вручена представителю оператора связи лично, либо направлена почтовой связью по месту нахождения юридического лица с уведомлением о вручении. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи. В ст. 2 ФЗ "О связи" (подпункт 34.1) раскрывается понятие контентных услуг, под которыми понимается вид услуг связи, включающих услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях, и стоимость оказания которых выплачивается абонентом оператору связи, с которым абонент заключил договор об оказании услуг связи.

Виртуальная служба

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»Федеральный портал управленческих кадров