Публикатор Публикатор

О приеме граждан с письмами от детей на почту Деда Мороза

Основное содержание: С 06 декабря по 27 декабря 2018 г. консультационным центром по защите прав потребителей проводится прием писем от самых маленьких жителей нашей страны с заветными желаниями для...

О проведении консультирования субъектов предпринимательской деятельности

Информация для сайта ФБУЗ “ЦГиЭ в НСО «О проведении консультирования (информирования) субъектов предпринимательской деятельности о применении риск-ориентированного подхода при организации и...

о работес 30 ноября по 06 декабря 2018

Основное содержание: За неделю с 30 ноября по 06 декабря 2018 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 116 граждан-потребителей, в том числе 81 в общественной приемной...

«О работе аварийно-диспетчерской службы»

Управляющая организация, ТСЖ и ЖК обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома (далее – МКД). Делать это могут самостоятельно или путем заключения договора на...

о работе консультац. центра с 30.11 по 06.12.2018

Основное содержание: За неделю с 30 ноября по 06 декабря 2018 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 116 граждан-потребителей, в том числе 81 в общественной приемной...

о работе консультационного центра с 30.11 по 06.12.2018

Основное содержание: За неделю с 30 ноября по 06 декабря 2018 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 116 граждан-потребителей, в том числе 81 в общественной приемной...

о проведении горячей линии по качеству детских товаров

Основное содержание: С 10 по 31 декабря 2018 г. консультационным центром по защите прав потребителей проводится «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних...

«Назад

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года.

       За 9 мсяцев 2018 г   в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области на нарушение прав потребителей поступило 3114 письменных обращений.

     Удельный вес  жалоб к сфере услуг преобладает по сравнению с торговлей и составлеят 58,0 %, что соответствует уровню прошлого года.

    В структуре обращений    в сфере услуг   основной объем затрагивает деятельность на  финансовом рынке (29,1%),  связанной   с навязыванием услуги стразования при заключении кредитного договора, поступлением звонков и угроз от сотрудников коллекторских агентств, списанием денежных средств  с банковского счета  потребителя в безакцептном порядке, в сфере услуг связи (13,2%) – с подключением операторами связи дополнительных платных услуг без согласия потребителя, в сфере услуг ЖКХ (13,1%) - с качеством предоставляемых  коммунальных услуг отопления, водоснабжения, газоснабжения, несоблюдением установленных законом перерывов при приостановлении оказания таких услуг, необоснованным начислением платы за услуги,  непредоставлением документов в порядке и сроки, предусмотренные Правилами  о  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в сфере бытового обслуживания населения (6,0%) – снеисполнением обязательств в отношении  сроков и качества выполнения работы (оказания услуги), предусмотренных договором (по  изготовлению мебели, химичексой чистке, ремонту квартир),в сфере транспортных услуг (5,3%) – с  задержкой  или отменой  вылета при авиаперевозках, качеством услуги перевозки автомобильным транспортомпо межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в сфере медицинских услуг (5,9%), - с ненадлежащим  лечением, в основном  в области стоматологии.

      Обращения граждан, поступившие в отношенни таких видов деятельности, как  риэлтерские услуги, услуги  по обслуживанию автомототранспортных средств, туристские, гостиничные услуги,  услуги общественного  питания, автостоянок составили не более 2%.     

      В области торговли по прежнему  наибольший объем обращений связан с продажей  непродовольственных товаров (82,7%) из них, 13,5%,  реализуемых дистанционным способом. В основном жалобы граждан связаны с  нарушением  сроков доставки товаров, заказанных в сети «Интернет»,  и их ненадлежащего качества.  

         По 94,3 % обращений даны разъяснения о правах потребителей и их защиты в досудебном и судебном порядке,  2,0%  - направлены по компетенции для рассмотрения в другие органы,   3,7% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По фактам выявленных нарушений, возбуждены   дела об административном правонарушении, в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, выданы предписания об устранении нарушений, внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

     В рамках работы Общественной приемной  и горячей линии Управления,  6872 гражданам даны  консультациии.

      В целях обеспечения комплексного подхода выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей, при рассмотрении обращений наряду с разъяснениями и административными мерами Управлением принимались  меры гражданской ответственности хозяйствующих субъектов. В суды  направлено  70 исковых заявлений,  из которых  39  в защиту неопределенного круга потребителей,  31 – конкретного потребителя. Удовлетворено судами 37 исков из 37 рассмотренных Дано 138 заключений в целях защиты прав потребителей.

        Чаще всего за помощью в судебной защите обращались потребители розничной торговли и (26,7%), финасовых услуг (25,3%),  бытового обслуживания населения (12,1%), услуг долевого строительства (10,3%), уристских услуг (3,6%), услуг связи и ЖКХ  (по 6,3%),  медицинских услуг (4,8%),  услуги связи и перевозки (по 1,5 %).

       По результатам участия в данной категории дел судебными органами в пользу потребителей было присуждено около 4,9 млн.  руб,. из которых более  313 тыс. руб. составила компенсация морального вреда.

       С  информацией о судебной защите прав потребителей  можно ознакомиться на информационном  портале ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика». 

       Получить консультации потребители могут по  телефонам   горячей линии  8-800-350-50-60 либо общественной приемной Управления 8(383)201-08-59,либо Консультационного центра 8 (383)223-97-86 (в том числе, оказывающего на территории Новосибирской области юридическую помощь по  защите прав потребителей). 

Виртуальная служба

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»Федеральный портал управленческих кадров