Публикатор Публикатор

О правах потребителей в сфере долевого строительства

Основное содержание: Отношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О...

В период с 30 сентября по 04 октября 2019

Основное содержание: В период с 30 сентября по 04 октября 2019 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 94 граждан-потребителей, в том числе 56 в общественной приемной...

Порядок возврата денежных средств физическому лицу

Основное содержание: Порядок возврата денежных средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты регулируется Письмом банка России от 01.08.2011 № 112-Т "О возврате денежных средств...

Публикатор Публикатор

О правах потребителей в сфере долевого строительства

Основное содержание: Отношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О...

В период с 30 сентября по 04 октября 2019

Основное содержание: В период с 30 сентября по 04 октября 2019 года в консультационный центр по защите прав потребителей обратилось 94 граждан-потребителей, в том числе 56 в общественной приемной...

Порядок возврата денежных средств физическому лицу

Основное содержание: Порядок возврата денежных средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты регулируется Письмом банка России от 01.08.2011 № 112-Т "О возврате денежных средств...

«Назад

Об обращениях граждан за первое полугодие 2019 года.

       В адрес  Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области поступило 2351 обращение граждан по вопросам защиты прав потребителей, что соответствует уровню  2018 года.

      В структуре  обращений 61,0 % занимают жалобы к   сфере услуг, 39,0% - продаже продовольственных и промышленных товаров, в том числе дистанционным способом -  28%.

   Основной объем обращений в сфере услуг затрагивал деятельность на финансовом рынке (21,0%), услуг связи (19,3%), жилищно-коммунальных услуг (11,8%), бытовых услуг (10,0%).

По результатам  рассмотрения обращений гражданам даны разъяснения о правах потребителя и действиях по их защите в досудебном порядке, а  также  о возможности участия Управления в судебных процессах в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей или  обращения в суд в интересах гражданина, чьи права потребителя нарушены.

       Основанием  для проведения проверок и административных расследований послужили  4,4%  обращений, из них 82,0% нашли подтверждение фактов нарушенного права потребителя, в связи с чем Управлением приняты соответствующие меры по пресечению правонарушений и привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

       Количество обратившихся за разъяснениями по телефону «горячей линии» и непосредственно, Общественную приемную Управления, практически осталось на уровне прошлого года и составило  4283

       В целях обеспечения комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей при рассмотрении обращений граждан Управлением было направлено 39 исковых заявлений, в том числе 18 – в защиту неопределенного круга потребителей, 14 – в защиту конкретного потребителя (21), 3 – в защиту группы потребителей, 2 - о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, ликвидации юридического лица. Удовлетворено судами 18 исков из 18 рассмотренных.

   Также Управление прнинимало участие в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам в форме дачи заключений в целях защиты их  прав. Таких заключений  в судах дано  75 (в 2018- 74),   в пользу потребителей было присуждено более 2 млн. руб., из которых 173 тысячи составила компенсация морального вреда.      С информацией о судебной защите прав потребителей  можно ознакомиться на информационном государственном ресурсе http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика».

        На  указанном государственном информационном ресурсе граждане  также  могут  получить конслутацию по вопросам защиты прав потребителей, разместив свой вопрос  в модуле  «Виртуальная  приемная».

Виртуальная служба

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»Федеральный портал управленческих кадров