Публикатор Публикатор

«Назад

Судебная защита прав потребителей финансовых услуг

Наряду с преимуществами  динамично развивающегося в настоящее время рынка электронной коммерции, в том числе предусматривающего применение различных систем оплаты услуг, также возникает и  недоверие потребителей к услугам подобного рода, обусловленного в том числе ненадлежащим исполнением своих обязательств со стороны исполнителя услуги. Так, вследствие указанных обстоятельств, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области  участвовало в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя, обратившегося  в суд с  иском к ПАО «Бинбанк» (Банк). Основанием для иска послужило неудовлетворение Банком в добровольном порядке требований потребителя, связанных с несвоевременным зачислением денежных средств, внесенных в  банкомате Банка на выпущенную на его имя карту MasterCard.

При выполнении потребителем операции по внесению денежных средств с указанием срока «моментально», банкомат, обработав информацию, произвел открытие для принятия банкнот, принял их, произвел обработку и перерасчет банкнот, после чего «завис» (высветился белый экран банкомата). В результате технического сбоя на счет потребителя денежные средства зачислены не были, банкомат удержал карту, при этом каких-либо чеков  не выдал. Возврат удержанных Банком денежных средств был осуществлен только спустя 41 день.

Суд указал, что согласно ст. 849 ГК РФ, банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк. Ответственность за ненадлежащее совершение операций по счету предусмотрена ст. 856 ГК РФ, согласно которой, в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту  денежных средств, либо несвоевременное списание банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета, либо их выдаче со счета, банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и размере, предусмотренном ст. 395 ГК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу о необеспечении ответчиком (как владельцом  банкомата, отвечающего за его техническое состояние) предоставления  потребителю качественной финансовой услуги, и принял решение о взыскании с Банка в пользу истца процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

Виртуальная служба

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»Федеральный портал управленческих кадров