Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области на 2017 год

1. Реализация плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016 - 2021 годы в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Основными задачами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее Управление)по реализации указанного направления будут являться:

- Реализация плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016 - 2021 годы, исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- Реализация государственной программы«Развитие здравоохранения», в части компетенции Управления;

- Участие в реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683;

- Реализация Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р;

- Реализация Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р;

- Реализация Концепции научного обеспечения деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2025 года, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 23.12.2015 №1355.

- «Развитие социально-гигиенического мониторинга на территории Новосибирской области в рамках утвержденной Роспотребнадзором «Концепции развития социально-гигиенического мониторинга в Российской Федерации на период до 2025 года».

Ожидаемые результаты:

- Достижение показателей плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016 -2021 годы;

- Выполнение показателей государственной программы «Развитие здравоохранения», в части компетенции Управления;

- Реализация принципов Концепции открытости, публичной декларации целей и задач Управления на 2017 год;

- Достижение показателей Концепции научного обеспечения деятельности Управлениядо 2025 года.

2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Реализация положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления, в том числе посредством реализации риск - ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- Совершенствование информационной открытости Управления для бизнес - сообщества;

- Совершенствование системы контроля факторов среды обитания для повышения эффективности информационно-аналитического обеспечения управленческих решений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Ожидаемые результаты:

- Реализация риск - ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с учетом потенциального риска причинения вреда здоровью;

- Реализация порядка осуществления мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- Информированиеюридическихлиц,индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;

- Внедрение в деятельность Управления практики по регулярному обобщению результатов контрольно-надзорных мероприятий;

- Совершенствование информационно - аналитического сопровождения ведения федерального реестра результатов проведения проверок;

- Совершенствование формирования ФИФ СГМ по результатам РИФ СГМ. Формирование баз регионального фонда данных социально-гигиенического мониторинга по результатам исследований физических факторов (шум, электромагнитные поля);

- Организация взаимодействия с общественными объединениями и предпринимательским сообществом в целях обеспечения санитарно – эпидемиологическогоблагополучиянаселенияиповышения информированности предпринимательского сообщества.

3. Оптимизация эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями.

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Актуализация административно-распорядительных документов по эпидемиологическому надзору за природно - очаговыми, зоонозными инфекциями, инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, ветряной оспой, инфекциями, управляемыми средствами иммунизации, ВИЧ, паразитозов;

- Актуализация административно-распорядительных документов по эпидемиологическому надзору за особо опасными инфекциями; чумой, сибирской язвой, холерой;

- Обеспечение надзора за инфекциями, в т.ч. регулируемыми документами по санитарной охране территории;

- Оптимизация мониторинга за циркуляцией возбудителей инфекционных болезней.

Ожидаемые результаты:

- Формирование информационной базы для оперативной оценки ситуации, прогнозирования и разработки адекватных санитарно- противоэпидемических (профилактических) мер;

- Совершенствование противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- Обеспечение готовности лабораторий к проведению широкого спектра
исследований по индикации патогенов.

4. Совершенствование организации проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в отношении инфекционных болезней.

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Осуществление контроля за организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах;

- Организациядополнительныхпрофилактическихи противоэпидемических мероприятий в целях стабилизации и дальнейшего снижения заболеваемостью корью и краснухой;

- Организациядополнительныхпрофилактическихи противоэпидемических мероприятий в целях стабилизации и дальнейшего снижения заболеваемостью клещевым энцефалитом;

- Осуществление эффективного активного эпидемиологического надзора за полио\ОВП, организациядополнительныхпрофилактическихи противоэпидемических мероприятий;

- Оптимизациякомплексапрофилактическихи противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

- Оптимизация комплекса профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ЭВИ, оптимизация эпидемиологического надзора и лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов;

- Оптимизация комплекса профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения туберкулеза среди населения Новосибирской области;

- Оптимизация комплекса профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции;

- Оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения заболеваний описторхозом на территории Новосибирской области;

- Обеспечение противоэпидемической готовности Управления в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

Ожидаемые результаты:

- Стабилизация и дальнейшее снижение заболеваемости корью и краснухой;

- Поддержание статуса территории Новосибирской области
свободной от полиомиелита;

- Стабилизация заболеваемости инфекциями, связанными с оказанием внутрибольничной медицинской помощи, недопущение вспышек внутрибольничных инфекций, в т.ч. с парентеральным механизмом передачи;

- Поддержание спорадического уровня заболеваемости инфекциями управляемыми средствами иммунизации (корь, паратит, дефтерия, краснуха и др.)

- Стабилизация заболеваемости природно-очаговыми и
зоонозными инфекциями, в т.ч. передающихся клещами;

- Недопущение завоза и распространения на территории Новосибирской области опасных инфекционных болезней, в том числе зоонозной природы;

- Оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера;

- Снижение заболеваемости описторхозом на территории Новосибирской области;

- Снижение заболеваемости клещевым энцефалитом на территории Новосибирской области.

5. Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Использование риск - ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности при определении приоритетов осуществления контроля (надзора);

- Осуществлениефедерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации и правовых актов Евразийского экономического союза при обращении пищевой продукции и организации общественного питания;

- Обеспечениеконтрольно-надзорной деятельности в рамках применяемых мер по реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»;

- Осуществлениегосударственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в целях реализации Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности социально-экономического развития Новосибирской области;

- Обеспечение контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

- Обеспечение контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований Закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании»;

- Обеспечение выполнения приказов Роспотребнадзора в рамках проведения внеплановых контрольно - надзорных мероприятий;

- Осуществление мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года;

- Развитие системы паспортизации канцерогеноопасных организаций
и производств, проводимой в целях профилактики онкологической заболеваемости работающего населения, профилактики профессионального риска;

- - Обеспечение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации и правовых актов Евразийского экономического союза, устанавливающих обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятия мер по результатам проверки,в рамках компетенции Управления;

- Реализация Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р.

Ожидаемые результаты:

- Обеспечение контрольно-надзорной деятельности в учреждениях водоснабжения и водоподготовки, образовательных учреждениях, летних оздоровительных учреждениях с использованием риск- ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности;

- Обеспечение мониторинга и современного уровня контроля (надзора) за соответствием продукции, предназначенной для человека, а также факторов среды обитания человека требованиям законодательства Российской Федерации;

- Выявление и пресечение оборота продукции, не соответствующей требованиям качества безопасности;

- Работа в программе специализированного электронного модуля«On-lineотчетность и аналитика»,размещение материалов о нестандартной пищевой продукции;

- Проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемостинаселения,обусловленноймикронутриентной недостаточностью, в соответствии с «Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года»;

- Проведение мероприятий, направленных на снижение алкоголизации и табакокурения населения в рамках реализации Концепции демографической политики в Российской Федерации, включающих мероприятия по надзору за оборотом алкогольной и табачной продукции;

- Проведение мероприятий, направленных на обеспечения детей и подростков полноценным питанием в соответствии с физиологическими потребностями в условиях сложившейся экономической ситуации;

6. Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и повышение гарантированного уровня защиты прав потребителей.

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Обеспечение эффективного осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, туристских услуг, медицинских услуг, услуг связи, образования и перевозки граждан различными видами транспорта и розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет;

- Внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения; организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;

- Совершенствование деятельности Консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей на базе ФБУЗ и его филиалов ФБУЗ;

- Совершенствование координации деятельности Управленияи органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей, формирование и функционирование действенной системы защиты потребительских прав граждан;

- Работа в модулях подсистемы ГИР ЗПП.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей,защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

- Функционирование государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг;

- Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей;

- Реализация проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в части компетенции Управления;

- Эффективное взаимодействие с органами исполнительной власти в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

- ВыполнениепоказателейСтратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2020 года.

-

7. Совершенствование научного обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора(ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор», ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора).

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

Подпись:


- повышение эффективности развития научных исследований, в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новосибирской области и эффективное внедрение их в практическую деятельность (в рамках заключенных соглашений с ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» от 22.11.2010 г., ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора от 11.10.2013г.).

- Повышение эффективности деятельности научно-исследовательских организаций, направленных на совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Расширение спектра научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения мероприятий в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ожидаемые результаты:

- - Разработка и внедрение в практику эффективных методов оценки и управления рисками влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека;

- Научное обеспечение мероприятий по повышению эффективности мониторинга за актуальными инфекционными и паразитарными болезнями, организации и проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- Внедрение в практическую деятельность Управления информационно-методических документов.

8.Совершенствованиемеждународнойдеятельности.

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Осуществление взаимодействия с Департаментом по защите прав потребителей Павлодарской области Агенства РК по защите прав потребителей в рамках соглашения «О приграничном сотрудничестве в области санитарно-эпидемиологического благополучия».

Ожидаемые результаты:

- Снижение рисков завоза и распространения инфекционных болезней на территории Новосибирской области путем развития приграничного сотрудничества и международного сотрудничества в области санитарной охраны территории.

9. Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий.

- Оказание государственных услуг Управления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг; обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг за счет автоматизации внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур;

- Реализация системы оценки гражданами качества предоставляемых государственных услуг в соответствии с модулем, размещенным на сайте Управления, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»;

- Осуществление взаимодействия по предоставлению государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с филиалами ГАУ НСО «МФЦ»;

- Развитие информационных систем и сервисов Управления, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления через сеть Интернет.

Ожидаемые результаты:

- Повышение качества оказания государственных услуг Управления и их доступности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий;

- Повышение эффективности деятельности при реализации государственных функций за счет создания и развития информационных систем Управления;

- Реализация современных принципов работы, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;

- Повышение уровня открытости Управления.

10. Формирование и укрепление кадрового потенциала, реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

- Совершенствование управления кадровым составом и повышение качества его формирования;

- Совершенствование системы профессионального развития специалистов Управления, повышение их профессионализма и компетентности;

- Совершенствование антикоррупционных механизмов Управления.

Ожидаемые результаты:

- Использование кадрового потенциала, ориентированного на эффективную и результативную деятельность, в соответствии с целями и задачами Управления;

- Соответствие организационно-штатной структуры поставленным целям и задачам Управления;

- Актуализация квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы в рамках справочника квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей гражданской службы, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Управления;

- Разработка механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала при проведении организационно-штатных мероприятий, имеющих более высокую квалификацию, специальность (направление подготовки), соответствующие области и виду их профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа или работы по специальности
и (или) более высокие результаты профессиональной деятельности;

- Повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв;

- Создание условий для самостоятельного профессионального развития специалистов с учетом мотивации к непрерывному профессиональному развитию;

- Внедрение централизованных форм профессионального развития гражданских служащих, обеспечивающих повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, исходя из потребности Управления;

- Расширение практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при повышении квалификации специалистов Управления;

- Реализация и контроль за исполнением современных антикоррупционных технологий, в том числе оценкой деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- Предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции посредством систематического обновления соответствующих разделов официальных сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

11.Финансово-экономическоеобеспечение деятельности,модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Обеспечение мониторинга достижения количественных показателей государственного задания;

- Совершенствование нормативно-методического обеспечения реализации государственного задания.

- Обеспечение финансовых мероприятий по расходованию бюджетных средств;

- Обеспечение достоверности, открытости регистрации госконтрактов Управления по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- Обеспечение учета и контроля использования управления государственным имуществом;

- Учет и контроль материально-технической базы отделов и территориальных отделов Управления.

Ожидаемые результаты:

- Внедрение нормативно-правовых документов Роспотребнадзора по совершенствованию реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в деятельность Управления;

- - Эффективное использование бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг;

- Качественное формирование проекта бюджета Управления и планирования расходов;

- Равномерное и эффективное расходование средств федерального бюджета;

- Качественное формирование бухгалтерскойотчетности и представление ее в Роспотребнадзор.

-

12. Совершенствование деятельности по обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Принятие мер по защите информации, размещаемой на Интернет-сайтах Управления, а также в локальных вычислительных сетях, имеющих выход в сеть «Интернет» в соответствии с Требованиями о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденных приказом ФСБ России и ФСТЭК России от 31 августа 2010 г. № 416/489;

- Обучение пользователей средств вычислительной техники по вопросам обеспечения безопасности конфиденциальной информации;

- Осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных и служебной информации ограниченного распространения установленным требованиям.

Ожидаемые результаты:

- Безопасность информации при ее обработке в открытых информационных системах, исключение неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, подлежащей защите;

- Создание условий для обработки конфиденциальной информации с использованием средств вычислительной техники

13. Совершенствование деятельности по вопросам работы с обращениями граждан.

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование организационно-методических основ работы с обращениями граждан, как социально-ориентированного направления деятельности Управления;

- Оказание помощи заявителям в правильной и адресной подготовке обращений, путем повышения качества содержания и технического функционирования инструментов прямых обращений граждан.

Ожидаемые результаты:

- Повышение качества работы с обращениями граждан в Управлении;

- Профилактика причин и условий, послуживших основанием для обращения граждан в Управление, в т.ч. повторных.