В связи с задержкой авиакомпанией «Азимут» по маршруту «Новосибирск- Ростов-на-дону» в аэропорту Толмачево, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области информирует

В связи с задержкой авиакомпанией «Азимут» по маршруту «Новосибирск- Ростов-на-дону» в аэропорту Толмачево, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области информирует, что на основании п. 74 Правил Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № N 82 (Правила N82), перевозчик при задержке или отмены рейса (в том числе по техническим и другим причинам) обязан принять все возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

При этом перевозчик должен организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги без взимания дополнительной платы, в том числе, предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, обеспечение пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и иные, предусмотренные п. 99 Правил N82.

За неисполнение обязательства в сроки, предусмотренные договором воздушной перевозки (перевозочными документами) и (или) установленного п. 99 Правил N82, пассажиры вправе требовать возмещения убытков, компенсации морального вреда (ст.ст. 13,15,28,29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Отмена или задержка рейса, указанного в билете, дает право пассажиру на расторжение договора и признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. В этом случае, вследствие неисполнения обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому до обращения в суд была предъявлена претензия.

За консультациями потребители также могут обратиться по «горячей линии» (8-800-350-50-60), непосредственно в Общественную приемную Управления (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а) либо посредством размещения вопроса в модуле «Виртуальная приемная» на государственном информационном ресурсе http://zpp.rospotrebnadzor.ru.