Об итогах защиты прав потребителей за первое полугодие 2020 года.

В первом полугодии текущего года в адрес Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области поступило 3260 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

В структуре  обращений 68,8 % занимают жалобы, связанные с нарушениями в сфере услуг, 31,2% - в сфере торговли продовольственными и промышленными товарами, в том числе дистанционным способом -  36,1%.

Основной объем обращений затрагивал сферу оказания транспортных услуг (26%), деятельность на финансовом рынке (20,5%), жилищно-коммунальных услуг (17,1%), услуг связи (10,5%) и бытовых услуг (6,3%).

По результатам  рассмотрения обращений гражданам даны разъяснения о правах потребителя и действиях по их защите в досудебном порядке, а  также  о возможности участия Управления в судебных процессах в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей или  обращения в суд в интересах гражданина, чьи права потребителя нарушены.

Основанием  для проведения проверок и административных расследований послужили  2,6%  обращений, из них 98,0% нашли подтверждение фактов нарушенного права потребителя, в связи с чем Управлением приняты соответствующие меры по пресечению правонарушений и привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

 Количество обратившихся за разъяснениями по телефону «горячей линии» и непосредственно в Общественную приемную Управления возросло на 21,4% и составило 5198 против 4283 в 1 полугодии 2019 года.

В целях обеспечения комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей при рассмотрении обращений граждан Управлением было направлено 29 исковых заявлений, в том числе 15 – в защиту неопределенного круга потребителей, 14 – в защиту конкретного потребителя. Рассмотрено и удовлетворено судами 23 иска.

Управление принимало участие в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам в форме дачи заключений в целях защиты их  прав. Таких заключений  в судах дано  78 (в 2019 - 75),   в пользу потребителей было присуждено более 5 млн. руб., из которых 213 тысячи составила компенсация морального вреда.

С информацией о судебной защите прав потребителей  можно ознакомиться на информационном государственном ресурсе http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика».

На  указанном государственном информационном ресурсе граждане  также  могут получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, разместив свой вопрос в модуле «Виртуальная  приемная».