Об итогах работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2021 года

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области является работа с обращениями граждан и юридических лиц.

За 9 месяцев 2021 года поступило 11 696 обращений граждан. Количество обращений в сравнении с аналогичным периодом 2020 г. увеличилось на 8,9%.

Удельный вес обращений, поступивших от жителей города Новосибирска, составил 83,0% (в 2020 г. – 84,6%), от жителей Новосибирской области – 16,0% - (в 2020 г. – 15,4%).

Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал, что в этом году наиболее значимыми продолжают оставаться вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 56% обращений.

Обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за 9 месяцев 2021 года поступило 6551обращений, в сравнении с 2020 годом их количество возросло на 14,7%.

Основные проблемы, с которыми обращались граждане – неудовлетворительное качество продуктов питания и питьевой воды; нарушения, связанные с обращением с твердыми бытовыми отходами, загрязнение атмосферного воздуха в жилой территории, нарушение условий проживания в жилых помещениях (в том числе: из-за наличия шума от производственного оборудования, из-за деятельности магазинов, расположенных в многоквартирных домах).

Обращения по вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Нарушения в сфере защиты прав потребителей – не менее актуальная тема, по которой за 9 месяцев 2021 г. поступило 5132 обращения, в сравнении с 2020 годом их количество возросло на 5%.

Ведущее место в данной группе занимают нарушения прав потребителей, связанные с нарушениями при продаже непродовольственных товаров, в том числе дистанционным способом продаж, оказанием некачественных услуг на финансовом рынке, страхованием, при оказании услуг связи.

Из общего числа обращений - 346 стали основанием для проведения проверок и административных расследований. При проведении контрольно-надзорных мероприятий, доводы, изложенные в 45 % обращений (158 обращений), подтвердились, возбуждены дела   об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.        

Напоминаем,  что  с 01.07.2021 в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» рассмотрение обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются к рассмотрению только при подтверждении личности заявителя:

 - на официальном сайте через раздел «Прием обращений граждан» после авторизации с помощью учетной записи портала госуслуг (ЕСИА);

- лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия (после возобновления личного приема граждан в Управлении);

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" без проведения контрольных (надзорных) мероприятий. 

На обращения, поступившие без указания полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Управление не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.

Устные консультации можно получить по телефону "горячей линии" Управления: 8-800-350-5060,  8(383)220-42-85 в рабочие дни с 9.00 до 17.00, обед с 12.00-12.45. Работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 в круглосуточном режиме.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить через виртуальную приемную на информационном портале ГИР ЗПП.