Об обращениях граждан за первое полугодие 2019 года.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области поступило 2351 обращение граждан по вопросам защиты прав потребителей, что соответствует уровню 2018 года.

В структуре обращений 61,0 % занимают жалобы к сфере услуг, 39,0% - продаже продовольственных и промышленных товаров, в том числе дистанционным способом - 28%.

Основной объем обращений в сфере услуг затрагивал деятельность на финансовом рынке (21,0%), услуг связи (19,3%), жилищно-коммунальных услуг (11,8%), бытовых услуг (10,0%).

По результатам рассмотрения обращений гражданам даны разъяснения о правах потребителя и действиях по их защите в досудебном порядке, а также о возможности участия Управления в судебных процессах в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей или обращения в суд в интересах гражданина, чьи права потребителя нарушены.

Основанием для проведения проверок и административных расследований послужили 4,4% обращений, из них 82,0% нашли подтверждение фактов нарушенного права потребителя, в связи с чем Управлением приняты соответствующие меры по пресечению правонарушений и привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Количество обратившихся за разъяснениями по телефону «горячей линии» и непосредственно, Общественную приемную Управления, практически осталось на уровне прошлого года и составило 4283

В целях обеспечения комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей при рассмотрении обращений граждан Управлением было направлено 39 исковых заявлений, в том числе 18 – в защиту неопределенного круга потребителей, 14 – в защиту конкретного потребителя (21), 3 – в защиту группы потребителей, 2 - о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, ликвидации юридического лица. Удовлетворено судами 18 исков из 18 рассмотренных.

Также Управление прнинимало участие в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам в форме дачи заключений в целях защиты их прав. Таких заключений в судах дано 75 (в 2018- 74), в пользу потребителей было присуждено более 2 млн. руб., из которых 173 тысячи составила компенсация морального вреда. С информацией о судебной защите прав потребителей можно ознакомиться на информационном государственном ресурсе http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика».

На указанном государственном информационном ресурсе граждане также могут получить конслутацию по вопросам защиты прав потребителей, разместив свой вопрос в модуле «Виртуальная приемная».