Об обращениях граждан за I квартал 2019 года

В течение 1 квартала 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 3368 обращений, что на 2% больще аналогичного периода 2018 года (3299), из них письменных – 1257 (в 1 квартале 2018 года – 972).

Доля обращений в области услуг составила 52%, торговли - 48% (в том числе 37% по дистанционной торговле).

В структуре услуг по-прежнему лидирующее положение занимают обращения по вопросам защиты прав потребителей финасовых услуг (23,1%), услуг связи (20,3%), услуг ЖКХ (11,1%), медицинских услуг (6%).

Жалобы потребителей касались навязывания услуги страхования при заключении кредитных договоров, безакцептного списания денежных средств с банковского счета, одностороннего изменения оператором связи тарифного плана и необоснованного списания со счета денежных средств, несогласия с размером платы за услуги ЖКХ, качества оказания коммунальных услуг, некачественного оказания платных медицинских услуг и др.

В сфере торговли обращения, как и в прошлом году, в основном обусловлены ненадлежащим качеством товаров, в том числе технически сложных (мобильных телефонов, бытовой и цифровой техники, товаров легкой промышленности), неисполнением условий договора, обязательств по доставке товаров, приобретенных через сеть Интернет.

2,1% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, из них 84% нашли подтверждение фактов нарушенного права потребителя.

По результатам надзора возбуждены дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, выданы предписания об устранении нарушений, внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Потребителям даны разъяснения, оказана консультационная помощь в рамках работы Общественной приемной и горячей линии Управления.

В целях оказания помощи в защите прав потребителей в рамках гражданского судопроизводства Управлением дано 36 заключений по делам в судах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам, в том числе в области финансовых услуг (12%), бытовых услуг (10%), розничной торговли (14%), услуг ЖКХ (15%), услуг долевого строительства, образовательных и туристских услуг (по 4 %).

В пользу потребителей присуждено 1 млн.880 тыс. рублей, из которых 52,6 тыс. рублей составила компенсация морального вреда.

По всем интересующим вопросам граждане могут получить консультации по телефонам горячей линии 8-800-350-50-60, общественной приемной Управления 8(383)201-08-59,Консультационного центра 8 (383)223-35-30 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»,в круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону Единого консультационного центра8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).