О правах потребителей, в связи с задержкой и отменой авиарейсов в Респубику Саха(Якутия)

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области обращает внимание пассажиров, заключивших договоры воздушной перевозки с авиакомпанией S7 (в связи с задержкой  рейса  № 5267 «Новосибирск – Якутск» на 13.08.2021 и   отменой рейсов  № 5267  «Новосибирск-Якутск» на 14.08.2021,  № 5429,   № 5263 по маршрутам «Новосибирск-Иркутск», «Новосибирск-Якутск» на 15.08.2021):

в соответствии с п 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных  приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 N 82 (далее - Правила № 82), перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

При отмене и задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления без взимания дополнительной платы такие услуги, как предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время (п.99 Правил № 82)

Указанные требования пассажир вправе предъявить как к перевозчику, так и обслуживающей организации аэропорта, уполномоченной перевозчиком.

Следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 Гражданского кодекса РФ закреплено правило, согласно которому «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату». В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ), пассажир предъявляет перевозчику заявление или претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя в соответствии со статьей 124 ВК РФ.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с отменой рейса пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата согласно ч.2  ст.108 ВК РФ.

Одновременно, за причинение пасажирам физических и нравственных страданий, обусловленных задержкой и отменой рейса, непредоставлением на период задержки и отмены рейса услуг, предусмотренных  п. 99 Правил № 82, потребитель также вправе требовать компенсации морального вреда и возмещения причиненных убытков. 

При неудовлетворении требований пассажиров, связанных с задержкой рейса, потребитель для защиты нарушенного права обращается в суд с иском к  перевозчику, к которому предварительно была предъявлена претензия.

Полномочия Управления в области судебной защиты прав потребителей сводятся к участию в судебном процессе для  дачи заключения по делу в порядке, установленном ч.1 ст. 47  ГПК РФ,  п. 5 ст. 40 Закона.

Получить консультации потребители могут по  телефонам:  горячей линии  Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области - 8-800-350-50-60,  общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области 8(383)201-08-59, либо по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора –8 800 555 49 43 (круглосуточно).