Памятка потребителю об оказании платных медицинских услуг.

Когда возникают проблемы со здоровьем, на первый план выступает необходимость проконсультироваться у врача, который выслушает, определит точный диагноз и назначит эффективное лечение.

В данной ситуации кто-то обращается за помощью в государственные медицинские учреждения, а кто-то в организации, оказывающие платные медицинские услуги.

Платные медицинские услуги -  услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Отношения между исполнителем и потребителем в сфере медицинских услуг, предоставляемых на платной основе, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей (далее – Закон), «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила).

Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности (п.46 ч.1 ст.12 федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию (п.11 Правил).

Потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ(услуг) (п.13 Правил).

Договор о предоставлении платных медицинских услуг (далее-договор) заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках  предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон (см. п.16.17 Правил).

Следует отметить, что согласно п. 27 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

Согласно п.28 Правил, платные медицинские услуги предоставляются  при наличии информированного добровольного согласия потребителя.

В случае, если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ (п.31 Правил).

Согласно п.1.ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обращаем внимание, что согласно ст.14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

 Так же консультации специалистов можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-350-5060 – каждый рабочий день в соответствии с режимом работы  с 10:00 до 17:00 ч. (кроме пятницы), без перерыва, в пятницу- с 10:00 до 16:00 ч.

В круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Звонок бесплатный из любого населенного пункта страны.