C 15 по 26 ноября 2021 года  будет работать  тематическая  «горячая линия», посвященная вопросам защиты прав потребителей в сфере услуг такси и каршеринга

Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области с  15 по 26 ноября 2021 года  будет проводиться   тематическая  «горячая линия», посвященная вопросам защиты прав потребителей в сфере услуг такси и каршеринга.

       Одновременно доводим до сведения граждан, что в настоящее время особой популярностью среди населения пользуются  услуги такси, каршеринга, заказываемые в большинстве случаев с помощью сети «Интернет» на страницах сайтов владельцев агрегатора, предоставляющих информационные сервисы  для исполнителей транспортных услуг по  размещению предложений о реализации таких услуг. В этой связи, обращаем внимание, что при заключении договора об оказании транспортных услуг (до момента оплаты услуги)   исполнитель обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об услуге, в том числе о правилах эффективного и безопасного ее  использования. По общему правилу, указанные сведения, наряду с иными условиями о предоставлении услуги являются составляющими публичной оферты (предложения исполнителя, адресованного неопределенному кругу лиц содержащего все существенные условия договора). Поэтому при  заказе или оплате услуги следует внимательного ознакомиться с такой информацией, определяющей права и обязанности сторон.

       Принятие (фрахтовщиком) или водителем, действующим от имени и по поручению исполнителя (фрахтовщика) от потребителя  заказа на   услугу  легкового такси, произведенного потребителем (фрахтователем) с использованием любых средств, указывает о заключении между сторонами в устном порядке договора фрахтования.

       При этом, в силу п. 81 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 (далее - Правила), исполнитель обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ потребителя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него в том числе сведений о  номере и дате  заказа, дате принятия и  выполнения заказа, месте подачи легкового такси и месте окончания перевозки

.Номер принятого к исполнению заказа сообщается потребителю.  По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает потребителю

потребителю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси (п.82 Правил).

Краткосрочная аренда автомобиля с поминутной тарификацией (услуга каршеринга) обычно предоставляется для коротких внутригородских поездок. Важно наряду  с предварительным  ознакомлением с условиями договора каршеринга, предоставленного исполнителем в том числе  путем размещения в сети Интернет (публичная оферта)   перед использованием автомобиля внимательно осмотреть его  на предмет соответствия описанию, указанному в договоре.

Вне зависимости от вида (марки) и пробега  автомобиля, его техническое состояние должно соответствовать установленным требованиям безопасности.

        В силу ст. 7 силу ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  исполнитель услуг такси, каршеринга обязан обеспечить безопасность  транспортной услуги, используемое или предоставленное в аренду  транспортное средство должно находиться  в исправном состоянии. Вред здоровью, причиненный вследствие несоблюдения исполнителем данного  обязательства, подлежит возмещению потребителю в полном объеме (ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

        Также возмещению подлежат убытки причиненные потребителю вследствие  нарушения  исполнителем условий договора, своевременного непредоставления заказчику в полном объеме информации о правилах и условиях безопасного использования услуги, иных сведений, характеризующих услугу,  транспортное средство.

        Одновременно сообщаем, что помимо «горячей линии» потребители свои вопросы  по защите нарушенного  права могут разместить  в разделе «Виртуальная приемная»  на  Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru.).