Об итогах обращений граждан по защите прав потребителей за 1 квартал 2021 года.

В 1 квартале  2021 года в  адрес  Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 1414 письменных  обращений граждан.

В структуре  обращений 65,4 % занимают жалобы к   сфере услуг, 34,6% - продаже продовольственных и промышленных товаров. Основной объем обращений в сфере услуг затрагивал деятельность на финансовом рынке – 43,9%, жилищно-коммунальных услуг -  21,6%,  услуг связи – 7,6%, транспортных услуг – 7,1 % (из них 85,6 % касающиеся воздушных перевозок),  бытовых услуг – 5,4%, медицинских услуг – 2,3% , услуг общественного питания – 1,0%             

Основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий послужили  1,8%  обращений, из них большая часть нашла подтверждение фактов нарушенного права потребителя, в связи с чем, Управлением возбуждено  93 дела об административном правонарушении.

По остальным обращениям гражданам даны разъяснении о правах потребителя и механизме  защиты этих прав, о возможности участия Управления в судебных процессах в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей или  обращения в суд в интересах гражданина, чьи права нарушены.

2610 граждан получили консультации по различным аспектам защиты прав потребителей, воспользовавшись «горячей линией». Кроме того, по вопросам защиты прав потребителей 32-м  гражданам даны разъяснения в рамках работы «Виртуальной приемной» на  иинформационном  портале ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

По результатам  рассмотрения обращений, а также выявленных в ходе проверкок нарушений прав потребителей, Управлением  подано в суды 14 исковых заявления, из них 4 - в защиту неопределенного круга лиц,  10 – в защиту конкретных прав потребителей.

В рамках участия в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам Управлением дано 35 заключений по делам в целях защиты их  прав.  

По  15-ти  рассмотренным судом делам в пользу потребителей присуждено 695200 руб., из которых, 18000 руб -  в качестве компенсации морального вреда.

Напоминаем, что для информирования и консультирования граждан, по вопросам, регулируемым  законодательством о защите прав потребителей, оказания помощи в подготовке претензий в целях урегулировапния споров в добровольном порядке в Управлении на постоянной основе осуществляется работа "горячей линии" (тел. - 8-800-350-50-60).  Потребители также  могут воспользоваться иинформационным  порталом ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru. (модуль «Виртуальная приемная»), позвонить в  Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный)  или в  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»  -  8 (383)223-35-33.