Об итогах проведения «горячей линии» по защите прав потребителей

В Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области в период с 09 по 19 марта 2021 года работала «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню потребителей.

В рамках мероприятия даны разъяснения и консультации 737 жителям Новосибирской области.

Наибольшее число вопросов от потребителей были связаны с розничной продажей товаров и касались: ненадлежащего качества технически сложных товаров, строительных материалов, швейных изделий, обуви, нарушений сроков доставки товаров, неудовлетворением в связи с этим требований о возврате денежных средств, уплаченных за товары.

Граждан также интересовали вопросы в сфере услуг ЖКХ, в основном обусловленные : отсутствием надлежащего отопления, отключением без предупреждения электроэнергии в домах, нарушением сроков поверки приборов учета потребления коммунальных услуг, особенностью заключения договоров о вывозе мусора, правилах его раздельного сбора и др.

Потребителям даны разъяснения в отношении их прав и механизме урегулирования споров в досудебном порядке и судебном порядке.

Одновременно обращаем внимание граждан, что в случае реализации права на судебную защиту, потребители после принятия иска к производству, могут обратиться в Управление с просьбой о вступлении в судебный процесс или указать Управление в адресной части искового заявления в качестве государственного органа для дачи такого заключения.

Управление может также обратиться с исковым заявлением в суд в интересах потребителя (группы потребителей) в случае направления им в Управление соответствующего заявления с приложением доказательств нарушенного права.

Напоминаем, что телефон «горячей линии» Управления (8-800-350-5060) работает в будние дни. Звонок по телефону 8-800-350-5060 бесплатный.