Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2019 года

       За 9 месяцев 2019 в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 3627 письменных обращений, из них  жалобы к   сфере услуг составили 62,5% (2268 ), торговли – 37,5 (1359).

       В структуре услуг по прежнему наибольшее количество обращений граждан обусловлено жалобами на деятельность на финансовом рынке (22,5%), услуг связи (19,0%), жилищно-коммунальных услуг (14,3%), бытовых услуг (12,7,0%), транспортных услуг (7,5%), медицинских услуг (4,6%) Также имеют место обращения, занимающие  от 1,3% до 0,3%, среди них, услуги общественного питания, автостоянок, киновидеообслуживания, гостиничные, туристские, образовательные, риэтерские услуги, услуги в сфере долевого строительства,  по ремонту автомототранспортных средств.

       По результатам  рассмотрения обращений гражданам даны разъяснения о правах потребителя и действиях по их защите в досудебном порядке, а  также  о полномочиях  Управления в области судебной защиты прав потребителей.

       По иогам рассмотрения обращений граждан Управлением направлено в суды  63  исковых заявления  в защиту прав потребителей,  в том числе 28 – в защиту неопределенного круга потребителей, 35 в защиту конкретных потребителей.

       Иски в защиту прав неопределенного круга потребителей  связаны с нарушением их прав в сферах ЖКХ и розничной  торговли. Удовлетворено судами 15 исков, остальные  находятся в стадии рассмотрения.

       Иски в защиту прав конкретных потребителей обусловлены несоблюдением потребительских прав в области торговли, бытового обслуживания населения, услуг долевого строительства, общественного питания, финансовых и медицинских услуг. Рассмотрено и удовлетворено судами 25 исков, присуждено в пользу потребителей 1млн 150  тыс рублей, из котрых 168 тыс. рублей - компенсация морального вреда.

       В рамках участия в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам Управлением дано 139 заключений по делам в целях защиты их  прав.

       Чаще всего за помощью в судебной защите обращались потребители финансовых услуг – 29,5%, розничной торговли -  28,0%, туристских услуг – 18,7%,  бытового обслуживания населения – 8,6 % и др.

        По результатам участия Управления в данной категории дел потребителям присуждено более  4млн. рублей.

        Одновременно Управление сообщает, что для информирования и консультирования граждан по вопросам, регулируемым  законодательством о защите прав потребителей, в Управлении на постоянной основе осуществляется работа Общественной приемной (по адресу г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а) и горячей линии (тел. - 8-800-350-50-60). Кроме того, можно воспользоваться телефонным номером Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный), номером телефона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»  -  8 (383)223-35-33