НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Основные направления деятельности

Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области,ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» на 2019 год

Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей, основных задач и приоритетов, установленных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года.

Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее – Управление) на 2019 год включают:

- Развитие механизмов стратегического и проектного управления деятельностью Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по исполнению возложенных на него полномочий;

- Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в целях охраны здоровья людей;

- Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

- Совершенствование контрольно-надзорной деятельности, включая развитие механизмов предупредительного надзора;

- Реализация научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Развитие двустороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Новосибирской области и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей;

- Правовое обеспечение деятельности Управления и его территориальных отделов, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», филиалов ФБУЗ;

- Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных ииных правонарушений;

- Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления;

- Совершенствование системы  управления  государственным имуществом;Проведение работ по передаче неиспользуемого имущества и земельных участков в целях уменьшения финансовой нагрузки на обслуживание и содержание зданий.

Мониторинг использования федерального имущества, закрепленного за учреждением на соответствующем вещном праве.

 

- Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Информирование и гигиеническое просвещение населения;

- Дальнейшее внедрение прохождения профессиональной гигиенической подготовки с последующей аттестацией дистанционным способом на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»

- Повышение степени участия консультационных центров, (пунктов) в развитии системы информирования и повышения правовой грамотности населения.

- Внедрение новых подходов при организации контрольно-надзорной деятельности, в частности, переход к модели управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) за продукцией (товарами), находящейся в обороте;

- Внедрение новых форм контроля (надзора), контрольная закупка, исследование и измерение параметров объектов (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

- Реализация программы по развитию лабораторного дела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», совершенствование материально-технической базы лабораторий, с целью лабораторного обеспечения Управления в условиях риск-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности, внедрение современного высокотехнологического аналитического оборудования;

      - Переход к использованию современных информационных технологий при   планировании деятельности, осуществлении контроля (надзора) и обеспечении контроля (надзора) Управления и  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

 

1. Развитие механизмов стратегического и проектного управления.

Основной задачей Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

 по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, региональных программ включая:

- федеральные проекты «Чистая вода», «Чистый воздух» национального проекта «Экология»;

- федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

- федеральный проект «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;

- национальный проект «Наука»;

- ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;

- Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года;

- Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года;

Участие в реализации программ Новосибирской области,

утвержденных Постановлением Правительства Новосибирской области

- Подпрограмма «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 -2020 годах»;

- Государственная программа Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы;

- Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы";

- Региональная программа Новосибирской области по вопросам обеспечения прав потребителей на 2018-2022 гг.;

- Программа «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми Новосибирской области на 2014-2019 гг.».

- Программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы (Постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 478-п).

Ожидаемые результаты:

- Сформировать систему мониторинга достижения целей и задач национальных и федеральных проектов, плана Роспотребнадзора по достижению национальных целей развития на период до 2024 года по Новосибирской области;

- Реализация мероприятий плана деятельности Роспотребнадзора по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в Новосибирской области;

- Реализация плана мероприятий Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года и Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в Новосибирской области;

- Достигнуть запланированных индикативных показателей деятельности в рамках ведомственной целевой программы, показателей Подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 -2020 годах», Государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы, Государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы", Региональной программы Новосибирской области по вопросам обеспечения прав потребителей на 2018-2022 гг., Программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми Новосибирской области на 2014-2019 гг.», Программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы.

2. Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства.

2.1. Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», выполнению целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» - снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от новообразований, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 78 лет (к 2030 г. - до 80 лет), а также соответствующих федеральных проектов, в 2019 г. будут являться:

- Достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой в Новосибирской области; осуществление мероприятий 2-го этапа (2019-2020 гг.) программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза. Совершенствование работы регионального центра по надзору за корью и краснухой.

- Ликвидация острого гепатита В: дальнейшее снижение и повсеместное достижение низких уровней заболеваемости (менее 1,0 на 100 тыс. населения) острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, включая резистентные формы вируса.

- Поддержание статуса территории Новосибирской области, свободной от полиомиелита; разработка и реализация очередного Национального плана мероприятий. Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.».

- Совершенствование комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствии эпидемии гриппа.

- Совершенствование комплекса профилактических мер, направленных на профилактику природно-очаговых инфекций, в том числе клещевых инфекций, туляремии, описторхоза.

- Совершенствование комплекса мер по профилактике туберкулёза.

- Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, реализация комплекса мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в рамках государственной Стратегии профилактики ВИЧ-инфекции в Новосибирской области. Внедрение системы мониторинга распространенности резистентных форм ВИЧ с последующей разработкой рекомендаций.

- Усиление контроля за организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; уточнение численности контингентов, подлежащих вакцинации; обеспечение контроля за достижением и поддержанием достоверных высоких уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Организация подчищающей иммунизации. Оптимизация национального календаря профилактических прививок. Оценка экономической эффективности проводимых массовых кампаний иммунизации.

- Совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи.

- Оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней общих для человека и животных. Осуществление мониторинга и прогнозирования природно-очаговых и болезней общих для человека и животных.

- Обеспечение противоэпидемической готовности управленияв целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

Ожидаемые результаты:

- Снижение заболеваемости корью и краснухой до уровня, соответствующего критериям элиминации;

- Поддержание статуса территории Новосибирской области, свободной от полиомиелита;

- Предупреждение групповой заболеваемости гриппом, снижение числа тяжелых случаев гриппа;

- Оптимизация системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

- Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения Новосибирской области;

- Снижение заболеваемости природно-очаговыми и болезнями общими для человека и животных;

- Снижение заболеваемости туберкулёзом.

- Недопущение завоза и распространения на территории Новосибирской области опасных инфекционных болезней;

- Оперативное реагирование и проведение мероприятий, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

2.2. Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

- Дальнейшее развитие модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления на территории Новосибирской области;

- Реорганизация системы социально-гигиенического мониторинга на основе методологии оценки риска, в том числе с использованием геоинформационных технологий;

- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

- Совершенствование Подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 -2020 годах», направленной на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;

- Оптимизация  деятельности  по   паспортизации  канцерогеноопасньгх предприятий;

- Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;

- Принятие участие в градостроительной деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Новосибирской области;

- Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;

- Актуализация программ обучающих мероприятий индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевой продукции, с целью предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

- Обеспечение радиационной безопасности населения Новосибирской области;

- Использование риск - ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности при определении приоритетов осуществления контроля (надзора), в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учётом пространственных инструментов управления на территории Новосибирской области;

- Организация и проведение научных исследований в области гигиенического нормирования факторов образовательной среды, химических факторов, загрязняющих среду обитания человека в горнорудных районах Сибири; организации отдыха и оздоровления детей, здорового питания; питания детей в организованных коллективах; методов индикации и профилактики профессиональных заболеваний

- внедрение научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования;

- Совершенствование системы контроля за организацией отдыха и оздоровления детей;

- Продолжение мониторинга за организацией питания детей в организованных коллективах;

- Совершенствование социально-гигиенического мониторинга в части показателей состояния здоровья детей;

- Участие в реализации «Дорожной карты» ликвидации очередности в дошкольные учреждения образования;

- Продолжение межведомственного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и подростков;

- Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением требований технических регламентов;

- Активизация взаимодействия с общественными организациями, бизнес-сообществом по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Обеспечить работу рабочей группы по взаимодействию с общественными организациями, бизнес-сообществом по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в рамках реализации Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях;

- Организовать взаимодействие с органами власти по мерам реализации региональных программ: Подпрограмма «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 -2020 годах», Государственная программа Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы, Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"; Региональной программы Новосибирской области по вопросам обеспечения прав потребителей на 2018-2022 гг., Программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми Новосибирской области на 2014-2019 гг.», Программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы.

- Совершенствование и оптимизация деятельности лабораторной сети ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», с целью проведения комплекса мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического надзора и надзора за соблюдением требований технических регламентов.

Ожидаемые результаты:

- Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на здоровье человека;

- использование единой информационной системы результатов лабораторных исследований, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора);

- Актуализация ФИФ СГМ;

- Совершенствование системы прогнозирования рисков развития заболеваний, связанных с контаминацией пищевой продукции и нарушениями структуры питания;

- Обеспечение соответствующей современным требованиям защиты населения и окружающей среды от радиационного воздействия;

- Минимизация радиационных рисков для населения Новосибирской области, возникающих вследствие радиационных аварий, уменьшение опасного воздействия радиационных факторов на население;

- Улучшение (предотвращение ухудшения) санитарно-гигиенического состояния производственной среды на канцерогеноопасных предприятиях;

- Развитие системы паспортизации канцерогеноопасных организаций и производств, проводимой в целях профилактики онкологической заболеваемости работающего населения, профилактики профессионального риска

- Внедрение методик по изучению влияния факторов воспитания и обучения на здоровье школьников в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формирование рисков здоровью, а также системного подхода к разработке мероприятий по минимизации факторов риска в образовательной среде;

- Снижение доли населения, проживающего на территориях, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам, в общей численности населения Новосибирской области;

- Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в целях реализации Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности социально-экономического развития Новосибирской области;

- Увеличение удельного веса населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой;

- Снижение количества населения, проживающего в неудовлетворительных условиях;

- Снижение количества пищевых объектов 3 группы санитарно- эпидемиологического благополучия и увеличение 1 группы, снижение заболеваемости населения, обусловленной дефицитом микронутриетов;

- Обеспечение условий для обучения и воспитания детей в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями;

- Обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

- Создание безопасных условий, обеспечивающих достижение удельного веса отдохнувших детей с выраженным оздоровительным эффектом не ниже 98%.

3. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей

Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»  по реализации указанного направления будут являться:

- Выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением  Правительства Российской   Федерации  от  23   марта  2018   г. №481-р;

- Обеспечение в условиях не проведения в 2018 году соответствующих плановых проверок при реализации функций, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, более компетентного применения всего спектра полномочий, установленных статьями 40 и 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года № 412, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в целях эффективного осуществления защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;

- Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;

- Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

- Работа Координационного Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей;

- Программа Новосибирской области по вопросам обеспечения прав потребителей на 2018-2022 гг.;

- Работа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;

- Совершенствование деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», в том числе при реализации государственных заданий;

- Повышение уровня соответствующего взаимодействия Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» с органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей;

- Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;

- Расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;

- Совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

- Содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС 3ПП);

- Содействие внедрению механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей, в том числе с участием вновь созданного института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

Ожидаемые результаты:

- Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

- Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

- Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей;

- Осуществление деятельности Координационного Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей, ожидается дальнейшее формирование и функционирование системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;

- Участие в реализации региональной программы Новосибирской области по вопросам обеспечения прав потребителей на 2018-2022 гг., обеспечение согласованных действий по усилению защиты прав потребителей, повышение уровня информирования населения по вопросам защиты прав потребителей;

- Участие в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации» в части компетенции Управления;

- Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;

- Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав;

- Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг);

- Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей.

4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Основными  задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»  по реализации указанного направления будут являться:

- Реализация и совершенствование элементов контроля (надзора), в связи с внедрением механизмов управления рисками, включающий в себя анализ и оценку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте;

- Разработка и внедрение комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- Развитие механизмов профилактики нарушений обязательных требований, и обеспечение соблюдения требований законодательства;

- Внедрение новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, применение чек-листов и дистанционных методов контроля;

- Обновление всех обязательных требований, принятых более 9 лет назад;

- Разработка и внедрение совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» программного обеспечения в контрольно-надзорной деятельности Управления;

-Совершенствование территориального планирования и структуры территориальных органов Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области, филиалов  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области;

- Совершенствование организации деятельности Управления, территориальных органов, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Совершенствование системы лабораторного обеспечения надзорной деятельности и социально-гигиенического мониторинга, укрепление материально-технической базы лабораторий, внедрение современного высокотехнологического лабораторного аналитического оборудования, позволяющего в короткие сроки проводить исследования;

- Обеспечение формирования реестров юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, стоящих на контроле Управления и его территориальных отделов;

- Совершенствование информационных систем и ресурсов Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», создание единого информационного пространства лабораторного обеспечения и надзора;

- Проведение оптимизации  построения лабораторной сети с созданием межрайонных центров;

- Совершенствование планирования, в том числе с учетом экстерриториального принципа, и управления ресурсами лабораторной деятельности, с преимущественным использованием высокоинформативных методов лабораторных исследований;

- Совершенствование деятельности в рамках опорной базы по мониторингу за  гриппом птиц, регионального центра по надзору за корью и краснухой, опорной базы референс-центра Роспотребнадзора по мониторингу остаточного количества антибиотиков продовольственного сырья и пищевых продуктов и антибиотикорезистентности бактерий.

Ожидаемые результаты:

- Достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках проекта ведомственной целевой программы, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;

- Эффективное использование имеющихся в распоряжении Управления трудовых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на профилактику, выявление, и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятия мер по пресечению выявленных нарушений;

- Снижение уровня административной нагрузки на бизнес, финансовых издержек при проверках, улучшение качества продукции (товаров), находящейся в обороте;

- Разработка алгоритмов планирования и организации лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга;

- Достижения полного внесения имеющихся на контроле в Управлении хозяйствующих субъектов в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  с учетом их «истории».

5. Развитие деятельности Управления по вопросам работы с обращениями граждан.

     Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование организационно-методических основ работы с обращениями граждан, как социально-ориентированного направления деятельности Управления (использование нормативной и методической базы по вопросам работы с обращениями граждан);

- Оказание помощи заявителям в правильной и адресной подготовке обращений, путем повышения качества содержания и технического функционирования инструментов прямых обращений граждан;

- Использование форм и методов осуществления контроля за результатами рассмотрения обращений граждан;

- Сокращение повторности обращений на действие/бездействие должностных лиц, поступающих из Роспотребнадзора;

- Осуществление взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и общественными организациями.

    Ожидаемые результаты:

- Повышение степени осведомленности граждан по вопросам направления ими обращений по компетенции или подведомственности;

- Повышение качества работы с обращениями граждан, профилактика причин и условий, послуживших основанием для повторного обращения граждан;

- Снижение количества поступающих обращений в Управление из Роспотребнадзора, в том числе обращений на действие/бездействие должностных лиц.

   6. Развитие сотрудничества сДепартаментом охраны общественного здоровья Павлодарской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстанв целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Новосибирской области и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей

Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по реализации указанного направления будут являться:

- Развитие и укрепление сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия в рамках соглашения Управления и Департаментом охраны общественного здоровья Павлодарской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

- Осуществление взаимодействия в рамках соглашения«О приграничном сотрудничестве в области санитарно- эпидемиологического благополучия между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и Департаментом охраны общественного здоровья Павлодарской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан»;

- Осуществление обменом информацией в рамках соглашения Управления и Департамента охраны общественного здоровья Павлодарской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстано санитарно-эпидемиологической обстановке, данных социально-гигиенического мониторинга, информировать друг друга о вспышках инфекционных болезней, представляющих угрозу трансграничной передачи, о выявлении случаев инфекционных болезней в пунктах пропуска через российско-казахстанскую государственную границу;информацией об инфекционной заболеваемости населения, случаях заноса инфекционных болезней, мероприятия в отношении которых регламентируются ММСП (2005 г.), и вспышках опасных инфекционных болезней (вызываемых возбудителями I-IIгрупп патогенности), об эпизоотической обстановке по природно-очаговым и общим для человека и животных инфекционным болезням; эпидемиологический надзор за природно-очаговыми, зооантропонозными и другими опасными инфекционными болезнями бактериальной и вирусной этиологии (корью, дифтерией, гриппом и ОРВИ, полиомиелитом); по санитарной охране приграничных территорий Новосибирской области от заноса и распространения опасных инфекционных болезней; проводить санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении или угрозе возникновения особо - опасных инфекционных болезней; обмен информацией по оценке риска здоровью населения приграничных территорий от химического и радиационного загрязнения окружающей среды (вода, пищевые продукты, атмосферный воздух);в случае возникновения вспышек особо опасных инфекционных болезней или других чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, представляющих угрозу здоровью населения, осуществлять экстренные противоэпидемические мероприятия, направленные  на   недопущение распространения инфекционных болезней и информируют друг друга при возникновении подобных ситуаций и мерах, принимаемых по их ликвидации;информацией в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – внедрение передовых форм и методов проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении или угрозе возникновения инфекционных болезней.

Ожидаемые результаты:

- Реализация единой системы противодействия угрозам инфекционных болезней на территории Новосибирской области;

- Снижение рисков завоза и распространения инфекционных болезней на территории Новосибирской области путем развития приграничного сотрудничества и международного сотрудничества в области санитарной охраны территории;

- Оперативное реагирование по поступающей информации.

7.  Правовая регламентация сферы деятельности Управления

Основными задачами Управленияпо реализации указанного направления будут являться:

- Правовое сопровождение правоприменительной практики общей и особенной частей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Информационно-правовая работа по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, в целях формирования единообразной правоприменительной практики;

- Актуализация фонда санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Правовое сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Работа по планам основных организационных мероприятий Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» на 2019 год;

- Реализация мер, направленных на повышение эффективности защиты имущественных интересов Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в судах Российской Федерации;

- Создание условий для повышения качества и эффективности участия Управления в судебном процессе, в т.ч. на основе постоянного мониторинга правоприменения в данной сфере;

- Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

- Правовая экспертиза договоров, государственных контрактов, соглашений, в которых стороной является Управление и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Подготовка исков в защиту законных интересов Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» и обеспечение представительства в судах, подготовка возражений на иски, заявления, жалобы в защиту законных интересов и обеспечение представительства в заседании суда;

- Координация и контроль за деятельностью работы по представлению интересов в судах Российской Федерации, использования всех законных средств по обжалованию решений.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление законности и предупреждение правонарушений при правоприменительной деятельности Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Повышение эффективности в защите прав и законных интересов Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Развитие информационно-правовой деятельности;

- Повышение эффективности реализации административных полномочий в правоприменительной практике и при защите имущественных интересов Управления;

- Совершенствование административной и судебной практики по вопросам, относящимся к полномочиям Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», в том числе по вопросам контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;

- Применение результатов правоприменительной практики во взаимодействии с бизнес-сообществами с целью профилактики нарушений.

8.  Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер

по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

- совершенствование механизмов кадрового подбора, учитывающих потребность органов и организаций, по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;

- совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающей уровень должности и специфику должностных обязанностей;

- совершенствование системы оплаты труда, в том числе выплат, обусловленных эффективностью профессиональной деятельности;

- внедрение нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов органов и организаций;

- совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Ожидаемые результаты:

- формирование эффективной системы выявления абитуриентов, поддержки и развития способностей у студентов профильных образовательных организаций, в первую очередь у студентов медико-профилактических факультетов, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию;

- формирование эффективной системы взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического направления, в том числе в целях участия в реализации адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ;

- формирование эффективной системы взаимодействия с НГМУ медицинский профильный факультет;

- формирование системы отбора кадров по результатам оценки претендентов;

- внедрение федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в целях цифровизации кадровых подразделений территориальных органов;

- формирование образовательных траекторий кадрового состава,. расширение использования онлайн-образования по дополнительным профессиональным программам, программ внутреннего обучения, практики служебных стажировок;

- использование ведомственной системы дистанционного образования (СДО), предусматривающую возможность свободного доступа к учебно-методическим материалам для самостоятельного изучения;

- формирование системы материального и нематериального стимулирования кадрового состава в целях сохранение профессиональных кадров, обладающих специальными и уникальными знаниями и умениями в конкретной области профессиональной деятельности, а также сохранения молодых специалистов;

- поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, а также проведение ежегодной индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

- поддержание в актуальном состоянии действенной системы нуждаемости гражданских служащих в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

- внедрение форм обеспечения служебными жилыми помещениями отдельных категорий гражданских служащих и работников;

- укрепление социального партнерства и взаимодействие с объединениями работодателей и профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений;

- формирование системы кадровых резервов, сопряженной с внедрением технологий «карьерных лифтов», формирование актива «Молодые профессионалы», поддержка инициатив и проектов Совета молодых ученых и специалистов;

- обеспечение подготовки и развития компетенций управленческих кадров органов и организаций Роспотребнадзора, включая подготовку по вопросам стратегического и проектного управления, а также цифровой грамотности;

- формирование системы профессиональной культуры и. профессиональной миссии;

- внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте;

- обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей.

9. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления.

Основными задачами Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование организации бюджетного процесса в Управлении и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Оптимизация расходов Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, внедрение финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

- Обеспечение мониторинга достижения количественных показателей государственного задания;

- Совершенствование нормативно-методического обеспечения реализации государственного задания.

- Обеспечение финансовых мероприятий по расходованию бюджетных средств;

- Обеспечение достоверности, открытости регистрации госконтрактов Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- Обеспечение учета и контроля использования управления государственным имуществом;

- Учет и контроль материально-технической базы отделов и территориальных отделов Управления.

Ожидаемые результаты:

- Обеспечение оптимального финансирования Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» для выполнения поставленных целей и задач;

- Эффективное расходование бюджетных средств, исходя из целей и планируемых показателей деятельности Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- Внедрение новых информационных технологий управления бюджетным процессом Управления.

- Эффективное использование бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг;

- Качественное формирование проекта бюджета Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» и планирования расходов;

- Равномерное и эффективное расходование средств федерального бюджета;

- Качественное формирование бухгалтерской отчетности и представление ее в Роспотребнадзор.

   10. Совершенствование системы управления государственным имуществом.

Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по реализации указанного направления будут:

- Повышение эффективности учета и ведения реестра федерального имущества;

- Оптимизация расходов на содержание и использование федерального имущества и земельных участков Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».

Ожидаемый результаты:

- Снижение объема неэффективно используемого имущества;

- Укрепление материально-технической базы Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».

11. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

- Обеспечение информационной безопасности при ее обработке в открытых информационных системах;

- Выполнение поставленных задач Роспотребнадзора, проведение подготовительных работ по информатизации и обеспечению безопасности информации:

- Создание технологической платформы, объединяющей информационные ресурсы федерального центра и Управления на основе единой сети передачи данных Роспотребнадзора,

- Развитие информационной системы в сфере защиты прав потребителей, согласно поручения Роспотребнадзора,

- Переход на модернизированный сайт Роспотребнадзора, в созданный единый портал, связанный технологическими и дизайнерскими решениями.

- Обеспечение информационной безопасности при ее обработке в открытых информационных системах.

Ожидаемые результаты:

- Реализация информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры, иными государственными органами, а также организациями, в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственному контролю (надзору) и об используемых ими производственных объектах;

- Обеспечение аттестации объектов информатизации, выполняющих обработку персональных данных;

- Расширение функционала системы ГИС 3ПП в части осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и прослеживаемости продукции;

- Обеспечение доступа к сайту Роспотребнадзора с целью обеспечения конечного пользователя удобным интерфейсом, оперативным доступом к информации ресурса территориального уровня.

12. Информирование и гигиеническое просвещение населения

Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»по реализации указанного направления будут являться:

- участие в реализации федеральном проекте «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

- участие в реализация ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения», работа по искам в защиту неопределенного круга лиц, определенного потребителя.

Ожидаемые результаты:

- Достигнуть запланированные индикативные показатели деятельности в рамках реализации федерального проекта и ведомственной целевой программы;

- Достигнуть наибольшего охвата информирования и просвещения населения.

13. Развитие деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно- коммуникационных технологий.

    Основными Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»по реализации указанного направления будут являться:

- Оказание государственных услуг Управления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг; обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг за счет автоматизации внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур;

- Реализация системы оценки гражданами качества предоставляемых государственных услуг и совершенствование системы оценки работы;

- Осуществление взаимодействия по предоставлению государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с филиалами ГАУ НСО «МФЦ»;

- Развитие информационных систем;

- Развитие информационных систем и сервисов Управления, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления через сеть Интернет.

 Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационно- коммуникационных технологий;

- Повышение эффективности деятельности при реализации государственных функций за счет развития информационных систем;

- Повышение эффективности государственного управления и внедрение информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений, в том числе в реальном времени;

- Реализация современных принципов работы контрольных органов, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;

- Повышение уровня открытости Управления.

   14. Взаимодействие Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»с научными организациями Роспотребнадзора, с целью совершенствования научного обеспечения деятельности (ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор», ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора).

    Основными задачами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по реализации указанного направления будут являться:

- Взаимодействие с ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор», ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, ФБУН «Федеральный научный  центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения», Референс-центром по вирусным гепатитам, Екатеринбургским НИИ вирусных инфекций, Референс-центром по мониторингу за возбудителями острых кишечных инфекций;

- Направление предложений по научному обоснованию о выполнении работ по формированию аналитических материалов по определению эффективности контрольно-надзорной деятельности региональных органов Роспотребнадзора на основе расчета предотвращенных экономических потерь от смертности и заболеваемости населения, ассоциированных с негативным воздействием факторов среды обитания, и анализа результатов исследований по теме «физиолого-гигиеническое обоснование содержания кальция и магния в питьевой воде», качество питьевой воды;

- Расширение спектра научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения мероприятий в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ожидаемые результаты:

- Разработка и внедрение в практику эффективных методов оценки и управления рисками влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека;

- Научное обеспечение мероприятий по повышению эффективности мониторинга за актуальными инфекционными и паразитарными болезнями, организации и проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- Внедрение в практическую деятельность Управленияи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» информационно-методических документов.

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

1) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст. 4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590);

2) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446);

3) Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3616; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, ст. 4596);

4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

5) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446);

6) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081, 4086; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935; 2012, N 27, ст. 3729);

7) постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953; 2010, N 19, ст. 2316);

8) постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928; N 44, ст. 5692);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);

11) постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832);

12) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

13) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции приказа Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009 N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.07.2010 N 17702).