Об итогах проведения тематических «горячих линий» в 2022 году
В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области проведено 13 тематических «горячих линий».
Cпециалисты Управления, консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области», консультационных пунктов для потребителей ответили на вопросы 2671 гражданина, оказана помощь в составлении 9 претензий в адрес производителей и продавцов.
В структуре обращений тематической «горячей линии» о вакцинопрофилактике основными стали вопросы: вакцинации против новой коронавирусной инфекции; о ситуации, возникающей при отказе от проведения профилактических прививок; вакцинации профессиональных контингентов, вакцинации беременных женщин.
В период проведения тематической «горячей линии» по профилактике клещевого энцефалита, граждан интересовали: действия при присасывании клеща, необходимость обращения за медицинской помощью и проведения исследования клеща, экстренная серопрофилактика клещевого энцефалита, мероприятия по профилактике клещевых инфекций.
Наибольшее количество вопросов за период проведения тематической «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ задано о необходимости использовании медицинских масок; введении ограничительных мероприятий в образовательных и прочих организациях при осложении эпидобстановки; вакцинах против гриппа (состав, совместимость с другими вакцинами, наличие в медицинских организациях).
Обращения, поступившие в период проведения тематической «горячей линии» по профилактике ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом, касались профилактики и обследования на ВИЧ-инфекцию, механизма передачи возбудителя, условий заражения и восприимчивости, групп риска.
В период проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, наибольший удельный вес составили консультации, касающиеся: покупки парфюмерно-косметической продукции дистанционным способом, маркировки, получения информации на портале ГИС ЗПП.
Наиболее популярные обращения, поступившие в периоды проведения тематических «горячих линий» по пищевой продукции, связаны с требованиями к ее качеству и безопасности, маркировкой, правилами реализации и рекомендациями по правильному выбору. Также обратившиеся интересовались адресами и другими контактами, по которым можно обратиться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта.
В структуре обращений, поступивших в периоды проведения тематических «горячих линий» по товарам, предназначенным для детей, организации детского отдыха и питания, наряду с вопросами о качестве и безопасности детской одежды, обуви и игрушек, детского питания, задавались вопросы о режиме работы образовательных организаций, медицинской документации, необходимой для заезда ребенка в летнее оздоровительное учреждение и возможности посещения детей родителями и другими родственниками.
Наибольший удельный вес за время работы тематической «горячей линии» ко Всемирному дню защиты прав потребителей составили вопросы, связанные с защитой прав потребителей в сферах: покупки бытовой техники, покупки и оплаты товаров в онлайн-магазинах, услуг ЖКХ, долевого строительства жилья.
«Горячая линия» по туристическим услугам показала, что больше всего граждан волновали нарушения их прав при оказании услуг авиаперевозки и отказа туроператора в возврате стоимости туристического продукта. Оказана помощь 8-ми гражданам в составлении претензии к туроператору.
Основной вопрос тематической «горячей линии» по услугам такси и каршеринга связан с действиями потребителя при совершении ДТП на каршеринговом автомобиле.
По озвученным в ходе проведения «горячих линий» проблемным вопросам Управление Роспортебнадзора по Новосибирской области продолжит информационно-просветительскую работу с населением и хозяйствующими субъектами с организацией обратной связи.
Напоминаем, что телефон «горячей линии» Управления 8-800-350-5060, работает каждый рабочий день с 10-00 до 17-00 ч. (кроме пятницы), в пятницу- с 10-00 до 16-00 ч.
В круглосуточном режиме, без выходных дней работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Звонок бесплатный из любого населенного пункта страны.